Вчера в раде Украины должны были вернуться к законопроекту об освобождении Юлии Тимошенко

Песня без конца, запевай сначала

Вчера в раде Украины должны были вернуться к законопроекту об освобождении Юлии Тимошенко...

Вчера в раде Украины должны были вернуться к законопроекту об освобождении (или как минимум об отправке на лечение за рубеж) Юлии Тимошенко. Ради такого случая в раду прибыл еврокомиссар Штефан Фюле. ЕС всем видом демонстрирует напряженное, а местами и раздраженное ожидание. Так, канцлер Германии Ангела Меркель категорично заявила, что не видит готовности Украины выполнить условия, необходимые для заключения соглашения об ассоциации с Евросоюзом.

В понедельник Совет Евросоюза на уровне министров иностранных дел 28 стран — членов ЕС не принял решение относительно ассоциации с Украиной, однако оставил «открытыми двери» для Киева, если он выполнит условия для подписания соглашения об ассоциации с ЕС. «Открытые двери» в этом случае в прямом смысле означают двери в камере знаменитой арестантки.


Сегодня политические требования со стороны Брюсселя в адрес Киева звучат столь жестко, что даже самые ярые сторонники евроинтеграции соседней страны засмущались. Своей стратегии они не меняют, но вот тактика выглядит весьма любопытной.


Рабочая группа, которая должна разработать проект по лечению заключенных за рубежом, снова не смогла выработать единый законопроект. Вчера ровно в 10.00, как и ожидалось, спикер верховной рады Украины Владимир Рыбак открыл утреннее заседание парламента, сказал много нужных и важных слов, но ни одного о скандальном законопроекте.


После чего в сессионном зале парламента человек, находящийся в ложе прессы, начал выкрикивать лозунг «Юле — волю!» и бросать сверху на народных депутатов листовки с фото Юлии Тимошенко. На улице привычно тусовались несколько десятков человек с портретами своей любимицы.


Вот в общем–то и все события вчерашнего, как анонсировалось, решающего дня для Украины. Когда из тебя всеми силами выбивают «нужное» решение, отсутствие такого решения тоже своеобразный ответ. Но очень слабый. Потому что, если не ты сам принимаешь решение, тогда за тебя его принимают другие.


Премьер–министр Николай Азаров прямо сказал, что это (разворот от ЕС к России) «приказ власти от реального сектора экономики».


Советская Белоруссия №218 (24355). Среда, 20 ноября 2013 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter