Минск
+2 oC
USD: 2.6
EUR: 2.85

Как технические средства помогают ГАИ предотвращать аварии на дорогах

Пешеходы там не ходят

Мы продолжаем серию публикаций под рубрикой «Обо всем по порядку». Читатели узнают, какие подходы применяются сейчас различными службами в борьбе с административными правонарушениями. Сегодня приведем пример, как с этими задачами справляются инспектора Госавтоинспекции.


В прошлом году в Минске произошло 573 ДТП. Травмы получили 649 человек, 33 — погибли. Больше всего из‑за дорожных аварий пострадали пешеходы. То есть эта категория участников движения до сих пор остается самой незащищенной. Если посмотреть на статистические данные еще внимательнее, то окажется, что каждое третье происшествие, связанное с наездами на пешеходов, происходит по их же вине. ГАИ давно взяла курс на усовершенствование инфраструктуры, чтобы в принципе не допустить выхода пешеходов на дорогу и спасти еще больше жизней. Как это реализуется на практике?

Проезд — уже, ДТП — меньше 

Вместе с инспекторами по безопасности дорожного движения выезжаем на улицы Минска. «Вот смотрите: классический пример заужения проезжей части», — Иван Яцкевич, старший инспектор ДПС Октябрьского района, указывает на часть дороги по улице Могилевской, где две полосы на участке пешеходного перехода превращаются в одну. 

Заужения начали применять несколько лет назад. Такой прием позволяет предотвратить наезд на пешехода, который внезапно для водителя может выскочить на дорогу. Ведь припаркованные недалеко от зебры авто ограничивают обзор. С подобными конструкциями это становится не так опасно. 


Ограждение для жизни

Иван Яцкевич описывает ситуацию: «Больше всего ДТП с пострадавшими пешеходами происходит в результате наездов. Поэтому большое внимание уделяем организации дорожного движения и установке препятствий для выхода пешеходов на проезжую часть. Вот, например, как это организовано здесь». Мы проезжаем по улице Воронянского. Слева и справа — аллеи, по которым ежедневно проходят сотни людей. Установленный защитный забор не дает возможности пешеходам выскочить на дорогу, а заставляет дойти до места, где это можно сделать по правилам. А ведь раньше здесь, несмотря на четырехполосное движение, то и дело встречались «перебежчики». Некоторые из них попадали под машину. Теперь нарушить правила здесь гораздо труднее. Элемент работает. 
В прошлом году на дорогах Октябрьского района Минска не пострадал ни один ребенок.

Комплекс безопасности

Директор минской СШ № 30 Светлана Чурбанова не скрывает радости: после того как это учебное заведение выбрали для реализации пилотного проекта безопасности дорожного движения, не только руководство, но и родители вздохнули с облегчением: «Школа находится внутри жилого квартала и со всех сторон окружена проезжей частью. Мы пробовали обезопасить здесь движение для школьников своими методами, например, установкой полусфер, но детям, а порой и взрослым все равно было страшно переходить дорогу». В школу мы приехали вместе с инспекторами ГАИ, которые подробно рассказали о том, что же изменилось после внедрения нового проекта. На часах 15.00. Закончилась первая смена. Сотни детей (всего тут 1670 учащихся) от главного входа направляются к выходу по прямой дороге, ведущей к пешеходному переходу. Перейти дорогу ближе или дальше его не получится — мешает забор. Поэтому, дойдя до проезжей части, они устремляются точно на пешеходный переход. Он непростой — поднят над проезжей частью, с двух сторон выделен сужением дороги. Все для того, чтобы водитель, приближаясь, мог проявить максимальную осторожность. Кстати, этот элемент не единственный появившийся недавно возле школы. Вот, например, зона для посадки и высадки маленьких пассажиров. Она конструктивно отделена от всей проезжей части. «Такой способ организации движения решает еще одну проблему — больше не блокируется проезд для жильцов. Они часто жаловались, что утром, когда родители привозят сюда детей, создаются пробки. И инспектора довольно часто выезжали сюда по жалобам. Проблема требовала кардинального решения», — рассказывает старший инспектор Виктория Царук. После установки специальных инженерных конструкций вокруг школы появился целый комплекс безопасности. И это, по мнению ОГАИ, логичный и действенный метод профилактики как административных правонарушений, так и дорожного травматизма.

isaenok@gmail.com

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Фото: Алексей МАТЮШ
Загрузка...