ГАИ: около 43 процентов погибших в ДТП - пешеходы

Пешеходы идут ва-банк

Почти половина (около 43 процентов) жертв аварий на белорусских дорогах — пешеходы. При столкновении с машиной у них куда меньше шансов уцелеть, чем у водителей. Это, конечно, понимает каждый. Но почему же огромное количество идущих пешим ходом продолжает нарушать правила?


Всего несколько часов я провела на минских улицах с экипажем ГАИ — инспекторами ДПС спецподразделения по обеспечению дорожной безопасности Сергеем Шаблыко и Игорем Корбалем. Но этого вполне хватило, чтобы понять: для многих граждан нет ничего предосудительного в переходе дороги на запрещенный сигнал светофора или там, где не положено.

...С виду Алексей Н. — человек представительный, возраст — за 60. Только что минчанин стремительно переходил проезжую часть по улице В.Хоружей, лавируя в плотном потоке среди троллейбусов и легковых машин. Сотрудники гражданина остановили.

— Ребят, давайте как–нибудь подешевле, — заулыбался он.

— А это как?

— Ну простить, предупредить... Я же просто торопился. Вообще, я очень дисциплинированный и внука учу переходить дорогу правильно.

Примерно так же оправдывал себя почти каждый пешеход–нарушитель, которого мы остановили в тот день. Все уверяли, что больше не будут. Алексей в итоге, несмотря на просьбы, получил все–таки штраф, хоть и минимальный — одну базовую. Кстати, его протокол как на пешехода был у инспекторов за эту смену 24–м.

Мы на улице Шафарнянской. Вот автомобилисты паркуются с одной стороны улицы, затем перебегают (через 4 полосы) по проезжей части на другую. Там у них офисы. Надо ли говорить, что пешеходный переход совсем рядом? Похожую картину наблюдаем и по ул. Никифорова, здесь народ точно так же мчится по дороге, но уже в гипермаркет. Кто–то кивал потом инспекторам головой: мол, виноват, исправлюсь. Кто–то считал, что перейдет проезжую часть без негативных для себя последствий. Аргумент: «А потому, что всю жизнь здесь ходил!»

— Цирк! Хаос какой–то! — твердил очередной севший в служебную машину ГАИ горожанин: — Ну перешел там, где нельзя, но никому же не мешал.


Это с чьей стороны посмотреть. Ни сигналы автомобилей, ни ограждение у края дороги не остановили этого молодого человека. Он, не спеша, помахивая ручкой, шел вперед. Проверили Александра С. по базе, оказалось, у него это уже четвертое за непродолжительный период аналогичное нарушение. «Нарушал и буду нарушать. Завтра тоже ждите», — кинул нам напоследок С. и полез через забор.

У зебры между железнодорожным и автобусным вокзалами горел красный. Человек 20 стоят, терпеливо ждут, но одна девушка пошла на запрещающий сигнал. А тут, откуда ни возьмись, инспектор. Представился, объяснил, что так делать нехорошо. Та возмущена: «Вообще–то есть нарушители и посерьезнее, а вы тут меня штрафуете!» Девушке предложили все же ответить за свое поведение на дороге, оформив протокол.

Ежедневно по всей стране сотрудники ГАИ привлекают к административной ответственности за различные нарушения правил дорожного движения более тысячи пешеходов. И ведь каждый из них, как и некоторые встреченные нами граждане, не считает, что сделал что–то ужасное: мол, подумаешь, не так дорогу пересек. Но для кого–то этот поступок в секунды становится последним. Почему–то каждый нарушитель свято верит, что лично его беда не коснется. Инспектора разводят руками: «Что ж, продолжим наказывать».

КСТАТИ

В Гродно инспектора ГАИ использовали квадрокоптер для фиксации нарушений на пешеходных переходах.

По статистике, в прошлом году каждый второй наезд на пешехода произошел на пешеходном переходе, и теперь сотрудники решили попробовать отследить ситуацию на зебре с помощью дрона: пропускают ли автомобилисты идущих. Во время эксперимента транслируемое с коптера изображение просматривал госавтоинспектор и передавал информацию о нарушителе ближайшему служебному наряду. Также была использована и установленная неподалеку видеокамера, в случае фиксации нарушения в работу вступали инспектора ДПС. Такой метод контроля, уверены в ГАИ, вполне эффективен, поэтому будет применяться впредь. Рейдовые группы планируется располагать у наиболее аварийно–опасных и оживленных переходов.

gladkaya@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter