Пешехода увидел в последний момент…

У меня на глазах чуть не погиб человек. Пред ставьте загородную дорогу осенним вечером. Сумерки. Проезжая часть. Пешеход. За идущим появляются огни автомобиля. Еще секунда, и… надо было слышать тот визг тормозов и видеть невероятный маневр, благодаря которому водитель «пежо» сумел-таки объехать путника. Спасти ему жизнь…
Наезды на пешеходов – самый распространенный вид дорожных происшествий. Ежегодно происходит более 3 тысяч таких аварий. Осенью, когда темнеет довольно рано, а дорожную обстановку осложняют дожди и туманы, ситуация только усугубляется. Почему так происходит и как предотвратить гибель людей?.. Всегда ли виноват водитель? «Пешеходные» трагедии изначально спорны по степени виновности их невольных участников. Тем, кто привык доверять цифрам статистики, сообщаю: в половине случаев причина происшествия – пешеходы. Чаще всего это молодежь до 25 лет со своим извечным «авось проскочу» и люди пожилого возраста. Третья часть происшествий случается после употребления пешими гражданами горячительных напитков. «К сожалению, пешеходы были и остаются самыми уязвимыми и недисциплинированными участниками дорожного движения, — объясняет ситуацию начальник дорожно-патрульной службы УГАИ МВД Александр Сверчинский. – Только в текущем году по вине пеших участников дорожного движения произошло более тысячи происшествий, в которых, прошу заметить, по собственной неосторожности погиб каждый пятый пешеход. Еще около тысячи получили тяжелые травмы. 17 сентября около одиннадцати часов вечера на Минской кольцевой автодороге под колесами «мазды» оказались двое мужчин, которые переходили проезжую часть вне пешеходного перехода. Один из них в тяжелом состоянии помещен в больницу, другой от полученных травм скончался на месте ДТП. Двумя часами раньше на проспекте Машерова в Минске автомобилем «фольксваген» совершен наезд на перебегавшую проезжую часть в зоне видимости пешеходного перехода женщину, которая погибла. В это же время в Бегомле (Докшицкий район) попал под колеса «Волги» пенсионер. Этих происшествий могло и не быть, если бы люди соблюдали элементарные правила безопасного поведения на дороге». Справедливости ради скажем: дисциплина водительской братии также оставляет желать лучшего. «Засвети» свою жизнь в темноте. В ранних сумерках отчетливо видные днем предметы блекнут, а после захода солнца становятся едва различимыми. Пешеход возникает перед капотом автомобиля внезапно. Из ниоткуда… «Статистика свидетельствует: в темное время суток на дорогах без искусственного освещения вероятность наезда на человека возрастает в несколько раз, — отмечает заместитель начальника научно-исследовательского отдела безопасности дорожного движения СП ДПС «Стрела» Александр Занимон. – Водитель просто не видит идущего по дороге человека. Ситуация усложняется тем, что пешеходы, видя огни приближающейся машины, думают, что они замечены сидящим за рулем человеком. Водители же часто распознают идущего в последний момент». Проведенный Госавтоинспекцией эксперимент установил: в темноте из салона автомобиля человек в темной одежде при ближнем свете фар различим лишь на расстоянии 25 метров. Теперь представьте, что при скорости 60 км/час за одну секунду автомобиль пробегает около 17 метров. За эту же секунду водитель только успеет сообразить, что перед ним пешеход. В лучшем случае, в следующий момент он нажмет на педаль тормоза, но машина остановится не сразу… Самый действенный способ избежать наезда – обозначить себя на дороге. Для этого применяются элементы активной безопасности, которые имеются сегодня в продаже: специальные светоотражающие значки, подвески и ленты. Вставки из световозвращающих и флуоресцентных материалов широко используются при производстве одежды, обуви и аксессуаров. Исследования показали, что прикрепленные на одежду отражатели позволяют пешеходу «светиться» в ближнем свете фар на расстоянии 130—140 метров, а при движении с дальним светом – до четырехсот. Так что у водителя теперь появляется реальная возможность избежать наезда.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter