Песец второй свежести

Итоги завершившейся на прошлой неделе распродажи товаров осенне-зимнего ассортимента в минских универмагах более чем скромны.
Итоги завершившейся на прошлой неделе распродажи товаров осенне-зимнего ассортимента в минских универмагах более чем скромны. Как сообщили в главном управлении потребительского рынка Мингорисполкома, роста продаж не произошло.

"Да мне такое пальто и даром не надо, а не то что за 270 тысяч рублей, - ответила на мой вопрос стильно одетая молодая женщина в секции верхней одежды одного из универмагов. - Модель, покрой, воротничок из песца, невзрачный цвет - все, как лет двадцать назад".

Действительно, наши распродажи - это скорее дань моде, чем эффективный способ избавиться от залежалого товара. Ведь если, к примеру, в Германии в конце сезона модную и добротную, но по каким-то причинам не проданную вещь можно купить за полцены, то скидки в отечественных магазинах в большинстве случаев не превышают 5 - 10 процентов (не беру в расчет дорогие магазины, где искусственно вздуты цены). Поймать покупателя на такую удочку проблематично. Дело не в непомерных аппетитах торговых предприятий, не желающих устанавливать существенные скидки. Если хозяин западного бутика запросто может добавить к цене какой-нибудь ходовой вещички 100 процентов надбавки, то у нас предельный ее уровень составляет 30 процентов. В итоге магазинам делать скидки не из чего. Разве что удастся договориться с производителями о снижении оптовой цены. Но фабрики, работающие с минимальной рентабельностью, идут на это неохотно. Как рассказали мне в минском ЦУМе, лишь несколько обувных фабрик снизили оптовые цены на продукцию во время распродажи. А, к примеру, минская фабрика "Элема", тысячи пальто которой остались на складах, отменила только торговые надбавки в своих фирменных магазинах.

Но 10 - 15-процентное удешевление малозаметно для покупателя. Тем более когда есть вещевые рынки и выставочные центры, где зачастую и цены ниже, и ассортимент разнообразнее. Над этим, пожалуй, стоит задуматься не только торговым предприятиям, но и производителям. Ведь люди в целом стали меньше покупать промышленных товаров. В январе, например, в универмагах Минска было продано всего... 76 зимних женских пальто. Неужто минчанки отказались вдруг от зимней одежды? Вряд ли, если знакомый предприниматель, торгующий на "Динамо" дубленками, два раза за зиму ездил за ними в Турцию и на отсутствие спроса не жалуется. На днях он отправится за кожаными изделиями и нарядной женской одеждой, которых так не хватает в магазинах. А оставшиеся дубленки распродает теперь за полцены. И уверен, что это выгоднее, чем годами хранить товар на складе, как это делают предприятия.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter