Первый шаг.

С диагнозом ДЦП сделать его очень трудно, но возможно.

Врач сказала маме, что за два десятка лет только один ребенок с таким же диагнозом, как у ее сына, научился ходить. — Значит, наш Евсей будет вторым, — не сомневается Татьяна Архипова.

Годовалый Евсейка реагирует на мой визит эмоционально и не слишком приветливо. То есть хмурится и орет.
— Мы боимся чужих, потому что они нас часто обижают, — переводит на язык взрослых Евсейкины эмоции мама Татьяна. — Вот только с сеанса иглотерапии вернулись, из 10-й клинической больницы.
Евсей родился год и месяц назад недоношенным — срок беременности не дотянул и до 29 недель при норме 38—40. Поэтому проблем со здоровьем у него было хоть отбавляй. Первое время Татьяне приходилось кормить малыша грудным молоком через зонд, причем каждые два часа. Пища не усваивалась, врачи настаивали на гормональных препаратах и инвалидности. Неврологу Евсей тоже не нравился, но заниматься гимнастикой, делать массаж и даже просто плакать малышу было категорически запрещено: пришлось ждать восемь месяцев, пока затянется врожденный порок сердца. К тому же Евсей часто болел, и каждая болезнь отталкивала мальчика в развитии на несколько шагов назад.
От инвалидности Татьяна пока отказалась, прописанные врачами гормоны давать не спешит. Вместо этого, поискав в интернете подсказки, разработала комплекс упражнений для сына, а каждую минуту бодрствования ребенка использует для его развития. Евсей уже многое может сам: переступать ножками по ковру и раскачиваться, сидя на четвереньках, показывать ручками, какой он большой, и целовать маму, брать пальцами печенье и говорить самые важные для человека слова — “мама” и “папа”. А еще — с улыбкой слушать знакомые сказки и громко радоваться жизни, раскачиваясь на домашних качелях. Недурно для годовалого малыша, который полжизни пролежал без движения!
— Мы без конца перебираем крупы для развития мелкой моторики, — продолжает Татьяна. — Вот в мисках горох, фасоль, гречка. Делая физические упражнения, плачем от боли, но работаем. Евсей старается, потому что хочет бегать вместе со своими сверстниками — чувствую, как напрягается на руках, увидев детей, рвется им навстречу. Пока в качестве ходунков использует меня, я его ношу, куда попросит, даю трогать все, к чему тянется.
Поддержку Татьяна получает от таких же, как она, мам. Недавно муж снял видео о ее занятиях с Евсеем. Ролик будет отправлен по электронной почте к далекой незнакомой подруге из России. У нее больше опыта в реабилитации деток с ДЦП, обещает поделиться знаниями.
А вот из медицинских кабинетов Татьяна порой выходит на ватных ногах: скупы наши врачи на надежду. Недавно, глядя, как Евсей выполняет просьбы матери, одна врач недоверчиво удивилась:
— Странно, что он у вас что-то понимает. С таким диагнозом ребенок к году должен быть, как трава.
А на просьбы Татьяны назначить сыну жемчужные ванны отреагировала равнодушным:
— А зачем это вам? Все равно ходить не будет. За мою практику пошел только один ребенок с таким диагнозом...
Чтобы стать вторым, Евсейка собирается на лечение в Израиль. Только денег на это пока не хватает, ведь в семье работает один папа. С одобрения Министерства здравоохранения открыт благотворительный счет в белорусских рублях: 000003,филиал 511/273 ОАО “АСБ Беларусбанк”.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter