Первый раз в премиум-класс

В здании главного железнодорожного вокзала страны откроется вип-зона

В здании главного железнодорожного вокзала страны вскоре откроется вип-зона, появятся траволаторы и бизнес-этаж

Наш вокзал меняет свое лицо и все больше поворачивает его в сторону простого человека. За эти годы мы привыкли к определенному уровню комфорта: эскалаторам, просторным залам ожидания, информационному сервису, доступной сети общепита и сопутствующих услуг… Казалось, стремиться столичным железнодорожникам больше не к чему. Но это только видимость. В недрах Минского отделения БелЖД давно зрели перемены, которые очень скоро увидят все минчане и гости столицы. О чем, собственно, речь?

В апреле этого года «Р» уже рассказывала об CВ-клубе, который планировалось создать на станции Минск-Пассажирский. Зона повышенного комфорта должна была познакомить белорусского пассажира с принципиально новым наполнением самого понятия «сервис». И вот островок класса премиум введен в эксплуатацию и отполирован до блеска. Первыми оценить его возможности смогли корреспонденты «Р».

Второй этаж, правое крыло, черная тонированная дверь с серебристым вензелем «Клуб СВ». Дверь тихо пропускает нас внутрь и сразу же отсекает от шума и вокзальной суеты. Нам помогают снять верхнюю одежду. Девушки за информационной стойкой уточняют, чем могут помочь, и приглашают пройти внутрь. Если вы с дороги, устали и вообще в Минске по делам, на вопрос стоит ответить утвердительно. В считаные секунды администратор забронирует для вас номер в отеле, столик в ресторане или билет на обратный поезд, вызовет носильщика, такси, организует экскурсионный тур по Беларуси или просто даст полную раскладку относительно того, где можно провести вечер.

Если же вы прибыли на вокзал загодя и до отправления поезда остается время, здесь его можно провести на представительском уровне. Для пассажиров предусмотрены центральная зона с двумя кожаными диванами и биокамином, бар, площадка полузакрытых кабинок-купе и музыкальный уголок с роскошным белым пианино. Вокруг — кофейные столики, удобные кресла и даже искусственный мини-водопад. К услугам посетителей — бар, скоростной Интернет, международная связь, камера хранения, а также три ЖКИ-монитора, на которых можно посмотреть последние новости, деловую информацию, фильмы…

— В сутки через станцию Минск-Пассажирский проходит 30 СВ-вагонов: транзитных и белорусского формирования. Все это поезда международного следования. И главная проблема, с которой мы столкнулись, — отсутствие на вокзале места, где такие пассажиры могли бы провести время до отправления либо сразу по прибытии. Зачастую они отправляются в город и пережидают там: в ресторанах, выставочных центрах, развлекательных заведениях… Отныне билет в CВ-вагон станет своеобразным пропуском в сервис-центр «Клуба СВ», — рассказывает «Р» Александр Дрожжа, начальник станции Минск-Пассажирский. — Но это вовсе не значит, что воспользоваться всеми удобствами смогут исключительно иностранцы, ВИП-персоны и высокопоставленные гости. Любой желающий сможет разместиться здесь с 7 до 23 часов, заплатив фиксированную сумму. Столичный клуб CВ открывается в середине ноября и станет первым залом ожидания такого уровня в стране. В перспективе аналогичные сервис-центры должны появиться на всех областных ж/д вокзалах.

Все мы понимаем, что вип-зона — красивая имиджевая вещь, рассчитанная далеко не на каждого пассажира. Каких перемен ожидать всем остальным — тем, кто ездит вторым, третьим классом, в общем вагоне? За ответом не нужно ходить далеко — достаточно подняться на эскалаторе на третий этаж и подойти к залу ожидания «Конкорс». Он на реконструкции уже полгода, как, впрочем, и тоннели-спуски на платформы.

— Все требует обновления. В «Конкорсе» мы планируем почти вдвое — с 300 до 500 — увеличить число посадочных мест. Главная задача, которая сейчас поставлена перед дизайнерами и проектировщиками, — создать удобное, эстетичное пространство для пассажира. Будут усовершенствованы системы обогрева зала в осеннее и зимнее время, вся торговля станет закрытой и примет более цивилизованный вид. В каждом из трех тоннелей вскоре начнется монтаж траволаторов — подвижных дорожек, которые будут спускать и поднимать пассажиров, — показывает чертежи Александр Дрожжа. — Если говорить о платформах, то на двух из трех уже появились навесы от дождя и плитка по всему периметру. На третьей полным ходом идут строительные работы. Ожидается, что в своем прежнем режиме зал ожидания «Конкорс» начнет работать уже в середине 2011 года. 

 Смотрим дальше. На первом этаже вокзала планируется разместить дополнительные информационные терминалы с картой города и маршрутами движения столичного транспорта. Расчет прост: любой приезжий должен иметь возможность самостоятельно, без посторонней помощи отыскать нужный ему адрес. На четвертом уровне откроется интерактивный музей железных дорог мира и зимний сад с небольшим концерт­ным залом. Здесь в планах обустроить деловую зону с залом переговоров, комнатами для переводчиков и экспертов, а также пресс-центр. Более того, уже в 2012—2013 годах должна завершиться реконструкция привокзальной гостиницы «Экспресс». Все этажи с 3-го по 9-й изменят свой облик: фасад оденется в стекло, а номера попадут в общедоступную европейскую категорию «3+». К предстоящему чемпионату мира по хоккею здесь будут созданы все условия для комфортного размещения туристов уровня «премиум», «бюджет» и «эконом».

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter