Первый пошел

Лидер не может быть один...

Любимая мной и часто повторяемая фраза — это «закон собачьей упряжки». Смысл ее в следующем: если ты не лидер, то вид спереди не меняется. Быть впереди нелегко, это нужно как–то заслужить.


Интеллигенции много, а вот мест на всех не хватает. Но ведь все не могут быть первыми, кто–то должен замыкать шествие. Кто? Почему необходимый товар заканчивается на тебе? Ты тянешь натруженную лапку в надежде зажать в нее вожделенный товар, ан нет, измученная застоем молочная продавщица отказывает тебе в желаемом. Вот и все. Но что самое интересное, ты как–то и не особенно удивляешься. В лучшем случае подумаешь про себя: «Закон подлости», и пойдешь дальше.


Известно, что у хищных животных глаза расположены так, чтобы четко видеть впереди себя довольно узкий обзор. У других животных, которые нехотя предоставляют себя в качестве закуски, глаза имеют более широкий обзор, чтобы лучше видеть преследователя. Тот, кто со стационарными глазами, — лидер. Он практически всегда первый, пока его не настигнет второй номер. К чему это я? Да просто успокаиваю тех, перед кем вид не меняется.


Будучи вторым, всегда есть в кого плюнуть — этакая перспектива и возможность прогресса. Первому хуже, он вроде как уже выбился в люди, и обратно как–то неудобно. В люди часто выходят из ниоткуда, а вот обратно — уже в нелюди. Первому нужно бояться возможных инсинуаций, пенделей и рожек на публичных фото. Лидер может дойти до Индийского океана и плакать там, как кинолог в гостях у Куклачева. В спорте, если ты лидер, то будешь сдавать мочу на анализы до появления в глазах видений. К тому же первый всегда может растянуться на дороге, как жаба под игривым ботинком детсадовца. И для кого–то вид изменился.


Лидер не может быть один, это его судьба. Иначе он станет единственным, а это как–то неспортивно. Одинокий бегун напоминает не Македонского на лошади, а цыпленка, насмотревшегося рекламы сковородок Tefal и припухшего от информации о том, что кто–то постоянно о нем думает.


Что видит первый? Цветы надежды и запах страха. А второй?.. В основном первого. Из чего состоит лидер? Кровь и молоко, как веселый молочник под асфальтоукладчиком. Но есть еще и части тельца. У первого должна быть спина, на ней — ваша реклама, иначе это не спина, а забор без надписи. Стоит, а смысла никакого. В спину лидера можно плюнуть, на нее можно упасть в припадке необъяснимой любви. Руки–ноги у номера один всегда в движении, временно вечный двигатель. Глаза у первого всегда открыты и никогда не плачут. И если он потенциальная жертва, то часто смотрит назад и вспоминает маринованных рыбок в бабушкином пруду.


В семейных отношениях номера выбираются тайным голосованием с использованием паспорта и прописки. Однако три–четыре неспортивных удара всегда определяют лидера в отношениях супругов. Но это в здоровых ячейках общества, а в обычных лидерство определяется простым цыганским способом — кто раньше встал, тот красивее всех оделся. Доказывать свое право бесполезно — это как бить лежачего полицейского: удовлетворения никакого, но оштрафовать уже есть повод.


В большой толпе или в офисе лидерство штука опасная и уголовно непредсказуемая. Если лидер женщина — беги из упряжки, временной кастрации пока еще не придумали.


ND72@mail.ru

 

Советская Белоруссия №178 (24315). Суббота, 21 сентября 2013 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter