Первый и последний встречный

К выбору попутчиков надо относиться осмотрительнее
К выбору попутчиков надо относиться осмотрительнее

Майский день уже клонился к концу, а дочки все не было. Аню Попович, учащуюся 2–го курса столинского аграрно–экономического колледжа, ждали дома в Давид–Городке к праздничному столу после обеда. Вскоре стало ясно: стряслась беда. Подружки, видевшие девушку последними, рассказали: «Аня уехала в сторону Давид–Городка на попутке — фуре «Скания».

Страшная правда

Столин — место транзитное. Мимо города и днем и ночью ползут «большегрузы» и несутся легковушки из Украины и обратно — недалеко пункт таможенного пропуска «Верхний Теребежов». Тех же «Сканий» за сутки проезжает десятки. С первых минут выяснения обстоятельств исчезновения Ани дознаватели, занимающиеся поиском пропавших людей, поняли: речь, скорее всего, идет о преступлении.

Разгадать тайну случившегося удалось не сразу. В ходе поисков выяснилось, что за полчаса до встречи Ани с «дальнобойщиком» автомашина этой марки пересекла белорусско–украинскую границу. Конечным пунктом маршрута фуры значился Минск, и путь ее пролегал через Столин как раз в тот самый момент, когда девушка села в машину. Автомобиль задержали. Осмотрев кабину «Скании», дознаватели обнаружили женскую расческу с оставшимися на ней волосами. Истину должна была установить генотипоскопическая экспертиза. Но малое количество исследуемого материала не позволило вывести формулу ДНК. Для задержания водителя фуры, жителя украинского города Ровно Кальчука–Чертова, не было оснований. Уголовное дело имело все шансы стать «глухарем».

Через несколько месяцев после исчезновения Ани в Житковичском районе нашли труп неизвестной девушки — появилась новая зацепка. Однако генотипы матери Ани Алины Федоровны и несчастной, обнаруженной в лесу, оказались разными. Мать, верившая предсказаниям гадалки, не сомневалась: дочь жива.

Долгое время — никакого «эха» в ответ на усилия дознавателей и розыскников. Наконец на оперативном совещании в управлении дознания ГУПР МВД приняли решение: направить в Украину поручение об оказании правовой помощи коллегам из Столинского РОВД. Первым делом нужно было добиться связных показаний водителя «Скании». Кальчук–Чертов неожиданно признался, что подвозил Аню. По его словам, девушка доехала с ним до Слуцка, вышла, и больше он ее не видел. Между этой историей и фактами, которыми располагало дознание, возникла неувязка: с чего вдруг попутчица решила поменять маршрут? По свидетельству подруг, Аня очень торопилась — боялась опоздать к семейному торжеству. Кальчук–Чертов явно темнил.

Впрочем, водитель не должен был догадаться, что его подозревают в совершении преступления. В Беларусь он приехал как свидетель. Показал место, где якобы высадил Аню. А затем «дальнобойщику» предстояло пройти проверку на детекторе лжи. Умный прибор вывел хитрившего Кальчука–Чертова на чистую воду. «Дальнобойщик» написал явку с повинной. Однако версия подозреваемого — будто бы Аня добровольно предалась любовным утехам с первым встречным, а после у них вышла ссора, в результате которой кавалер ее задушил, — вряд ли могла быть правдой. Не в характере Ани, твердили подруги, подобное легкомыслие.

Тело девушки нашли лишь через 2 года после ее исчезновения — нынешней весной. Убийца закопал его в лесу в 20 километрах от места совершения преступления и долго не мог вспомнить, где именно «похоронил» улики. К несчастью, «пророчества» гадалки не сбылись...

Проклятое место

Через некоторое время в Столине потерялись следы еще одной женщины, жительницы Давид–Городка. Обстоятельства ее исчезновения оказались схожими с деталями, фигурировавшими в предыдущем уголовном деле. Свидетели видели Нину Стасевич в том же месте трассы, где «голосовала» Аня. Нина пыталась уехать в Лунинец к родителям. Однако из–за ремонта железнодорожного моста через реку Горынь поезд отменили. Путешественница добралась до Столина, а оттуда, по всей видимости, намеревалась вернуться в Давид–Городок, где ее ждал муж. И вероятнее всего, «тормознула» попутку.

Нину искали милиция, МЧС, пограничники. Безрезультатно. Недалеко от Столина, в карьере нашлись лишь сумочка, кошелек, шлепанцы и брюки, принадлежавшие пропавшей. Все указывало на то, что произошла трагедия.

Тучи сгустились после признания, сделанного пинчанкой Оксаной Ливенец. Случай, который произошел с ней на трассе, чуть было не стал роковым. Неподалеку от Столина возле Оксаны, взвизгнув тормозами, остановилась иномарка светлого цвета. «Куда едем? — приветливо улыбнулся молодой мужчина. — В Столин так в Столин, садитесь». Когда въехали в город, Оксана попросила высадить ее возле аптеки. Водитель, будто не услышав, прибавил газу. Нажал на тормоз только в районе одной из близлежащих деревень. О том, что произошло дальше, девушка, по всей видимости, рассказать оперативникам постеснялась. Припомнила только, что по дороге назад парень не проронил ни слова, а на прощание бросил: «Стала бы кричать — была бы мертвой».

Другая пассажирка светлой иномарки Таисия Шишко оказалась откровеннее. Вскоре розыскники вышли на жителя Речицы, в котором Таисия опознала своего мучителя. Однако и после этого туман вокруг дела Нины Стасевич не рассеялся: причастность хозяина иномарки к ее исчезновению не подтвердилась.

И все–таки настойчивые поиски оказались в итоге результативными. Все прояснилось буквально на днях: произошло убийство. Нину взял в попутчицы водитель одного из СПК. События, по словам задержанного, развивались по привычному сценарию: секс «по согласию», размолвка, ужасный финал. Как рассказал первый заместитель начальника Столинского РОВД Владимир Горегляд, Нина оказалась не единственной жертвой мерзавца. В начале сентября он подобрал на дороге 15–летнюю жительницу одной из деревень Столинского района, возвращавшуюся с дискотеки. Изнасиловав, задушил девочку, а тело закопал на кукурузном поле. Это преступление было раскрыто на третий день после обращения в милицию родственников погибшей.

Палачи и жертвы

Девушки, у которых не хватает терпения дождаться рейсового автобуса или электрички, периодически становятся жертвами преступлений. Еще свежа в памяти история об извращенце, охотившемся на беззащитных барышень в районе Ждановичей. В 2004 — 2005 годах здесь пропали 7 любительниц путешествовать автостопом. Потом выяснилось, что жертв никто не понуждал садиться в машину к убийце. Расправившись с несчастными, он сжигал их, устроив в лесу возле своей дачи в Зеленом настоящее кладбище. Палача, скромного рабочего одного из минских предприятий, в конце концов вычислили.

И вот очередной факт в криминальной сводке. Причем по какому–то фатальному совпадению вновь фигурирует молодечненское направление. Путешествие в автомобиле парня, промышлявшего частным извозом, стоило жизни работнице оптового рынка ТД «Ждановичи». Очень хочется верить, что этот печальный список жертв больше не пополнится...

P.S. Имена и фамилии потерпевших по этическим причинам изменены.

Компетентный комментарий

— Поиск без вести пропавших требует особого профессионализма, — говорит заместитель начальника управления дознания ГУПР МВД Анатолий Седач. — По статистике, примерно каждый десятый пропавший — жертва преступления. К сожалению, чаще всего речь идет об убийстве. К тому же у преступников, как правило, есть время позаботиться о сокрытии следов злодеяния. Это значительно осложняет поиски. Вот почему пропавших порой ищут годами. В случаях, когда речь идет об исчезновении девушек, поводом для совершения преступления может быть сексуальный мотив. А причина зачастую одна — беспечность самих жертв.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter