Первый брендированный зарядный комплекс для электромобилей ОАО «Витязь» открыло в Витебске

Новый зарядный комплекс собственной сети электрозарядных станций под брендом «ISKRA» ОАО «Витязь» установило на общественной стоянке возле своего предприятия.

Комплекс из семи станций мощностью от 7 до 22 кВт с наиболее популярными типами выходных разъемов доступен бесплатно 24/7, но за электричество оплатить, конечно, придется.

– Для удобства пользования разработано мобильное приложение «ISKRA». Любой владелец электромобиля может скачать и установить на свой смартфон. С его помощью легко найти зарядную станцию на карте, выбрать подходящий разъем, отследить ход зарядки и оплатить услугу, – рассказал генеральный директор ОАО «Витязь» Геннадий Азаров.

Электротранспорт и зарядная инфраструктура – один из векторов стратегического развития любой страны. Экологичные автомобили минимизируют выбросы в окружающую среду. В нашей стране уделяется особое внимание этому направлению. Реализуется государственная «Программа развития зарядной инфраструктуры и электромобильного транспорта в Республике Беларусь на 2016 – 2025 годы».

Поддерживая развитие «зеленых» технологий, понимая, что через короткое время электромобили прочно войдут в нашу жизнь, в 2017 году ОАО «Витязь» приступило к разработке, производству и продаже зарядных станций для электротранспорта, став участником Госпрограммы.

Сегодня в линейке компании более 20 моделей электрозарядных станций различных модификаций. Их постоянно совершенствуют и ассортимент расширяется.

В 2021 году ОАО «Витязь» стало оператором сети зарядных станций под собственным товарным знаком «ISKRA», которая объединяет ЭЗС переменного и постоянного тока. Пока они установлены в Минске и Витебске, но в ближайшие годы сеть будет расширяться по всей территории Республики Беларусь.

ЭЗС «ISKRA» предназначены для медленной зарядки и установки в спальных микрорайонах, возле бизнес-центров, т.е. там, где электромобили стоят достаточно продолжительное время, чтобы успеть их зарядить. Быстрые станции «Маланка», которые тоже делает «Витязь», в основном ставят на трассах и в местах, где владелец авто находится короткое время.

– Мы предлагаем всем желающим, кто хочет стать оператором зарядных сетей, использовать наше приложение. Параллельно аналогичный совместный проект мы реализуем с РУП «Белтелеком», который тоже выступит оператором собственной сети, для которой мы делаем электрозарядные станции.

Машин с зелеными номерами, а именно такие выдают владельцам электрокаров, с каждым годом становится все больше на улицах белорусских городов. На новую зарядную площадку прибыло сразу несколько электрокаров, владельцы которых с удовольствием поделились своими впечатлениями и опытом.

Очень удобно, что зарядки стоят везде по трассам, и здорово, что сеть зарядных станций быстрых и медленных расширяется, – отметил директор одного из предприятий минчанин Василий Крупский. – Мы приобрели электромобиль для работы в феврале этого года, ездим на нем каждый день. При ежедневном пользовании проезжаем 4-5 тысяч километров в месяц. Живу в Минске в частном доме, там и заряжаю машину: у меня стоит домашняя зарядная станция от «Витязя». За потребленную электроэнергию получается 200-220 рублей, на бензине уходило 1,5 тысячи в месяц. Уже многие мои знакомые продают бензиновые автомобили и приобретают электрокары.

Коллеги Василия Петровича высказали пожелание, чтобы ЭЗС стояли через каждые 20-50 километров, потому что не всегда можно рассчитать, насколько хватит зарядки батареи. На расход влияет и погода, и другие факторы.

– Три года уже пользуюсь электромобилями, это моя вторая машина. В ней заряда хватает в среднем на 250 километров, – рассказала водитель единственного в Витебске электротакси Юлия Гарбузова. – Конечно, было бы удобно, если бы такие зарядки стояли в спальных районах, а пока приходится приспосабливаться. Стараюсь пользоваться медленными зарядками, поэтому очень рада, что открылись эти столбики, потому что быстрая зарядка вредна для батареи электромобиля, ею нельзя злоупотреблять. На медленной заряжается за пять часов: ставлю вечером или на ночь. Пользуюсь и приложением «ISKRA», оно достаточное удобное.

ОАО «Витязь» продолжит развивать электрозарядную инфраструктуру, предоставляя современное оборудование и качественные и услуги по зарядке электромобилей с удобным местоположением. Внедрение ЭЗС на территории всей страны поможет решить проблему подзарядки электромобилей при поездках на дальние расстояния и создаст возможность для роста количества электротранспорта.

Оценил новый комплекс и министр связи и информатизации Константин Шульган:

– Я считаю, что предприятие «Витязь» идет правильной дорогой. И в том, что разработали и производят разные модели зарядных станций. И в том, что не только развивают собственную сеть ЭЗС, но в кооперации с другими готовы масштабировать эту инфраструктуру. А она должна опережать спрос, потому что все мы привыкли к удобствам и хотим, чтобы приобретя электромобиль, инфраструктура зарядки уже существовала. А это непростой процесс, требующий согласований, производства, поэтому лучше заблаговременно начинать эту работу. И хорошо, если пример «Витязя» возьмут на заметку и другие.

alimova@sb.by









Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter