Первые радости

Почти вся торговая сеть Борисовского райпо расположена на селе

В минувшем году Борисовское райпо было удостоено звания победителя в трудовом соперничестве среди предприятий и организаций района в номинации «За доступное торговое обеспечение сельского населения»

Тогда же Борисовский райисполком вручил потребительскому обществу благодарственное письмо «за добросовестный плодотворный труд, высокую культуру обслуживания населения». Нынешний год тоже начался для кооператоров с хорошей новости. «Белагропромбанк» наградил райпо дипломом как активного пользователя системы дистанционного банковского обслуживания. Председатель правления районной кооперативной организации Владимир Лейбук (на снимке) не без гордости сообщил, что на всех центральных усадьбах сельхозпредприятий и в крупных населенных пунктах в магазинах установлены платежные терминалы.

Руководителя можно понять: на протяжении ряда лет отношения с местной «вертикалью» исполнительной власти оставляли желать лучшего. Почему так происходило — тема отдельного разговора. Главное, что лед взаимных упреков и недоразумений, похоже, растопился, чему, на мой взгляд, в немалой степени способствовали те добрые перемены, которые наметились в работе райпо. Ведь, следуя известной пословице, когда в товарищах согласья нет, трудно рассчитывать на успех. И как только в районной администрации поняли, что в потребкооперации всерьез взялись за дело, тут же пошло встречное позитивное движение. Если задаться вопросом, когда наступил перелом, можно даже не приблизительно, а точно назвать дату: 6 мая 2011 года. Именно тогда Борисовское райпо возглавил Владимир Лейбук. Избежав, как это часто водится в таких случаях, повальной кадровой чистки, он сумел вместе с практически прежней командой сделать, казалось бы, невозможное — придать ускорение, в хорошем смысле этого слова, деятельности кооперативной организации. Конечно, достигнутые показатели пока еще далеки от показываемых результатов в лучших трудовых коллективах потребкооперации республики. Главное, у борисовских кооператоров появилась надежда, что все у них получится.

В профессию приходят по-разному. Вот и о Лейбуке нельзя сказать, что кооперация была его осознанным выбором. Согласитесь, Самаркандское высшее военное автомобильное командное училище по своему профилю никак не согласуется с каким-нибудь кооперативным учебным заведением. Но для Владимира Валентиновича, который в раннем возрасте остался без отца, армия стала настоящей школой становления, возмужания, а воинская служба дисциплинировала, приучила к порядку. Кроме всего прочего, нравилась автомобильная техника, которая и теперь остается первой любовью. Однако с военной карьерой как-то не заладилось. Причиной тому, возможно, лихие 90-е годы, на начало которых пришлось время окончания им училища, и последовавшие затем известные события. Как бы там ни было, возвратился в Борисов к маме и попытался найти себе дело уже на гражданке. Должен заметить, получилось это у него очень даже неплохо. Прошел путь от индивидуального предпринимателя до директора государственного предприятия. Без отрыва от производства окончил Минский институт управления, а сейчас завершает учебу в Академии управления при Президенте Республики Беларусь.

— Когда предложили возглавить райпо, — рассказывает Владимир Валентинович, — долго не раздумывал. Ведь это многопрофильная организация, а мне по роду деятельности чем только не доводилось заниматься. Поэтому легко вписался в коллектив, быстро вникнул в суть имеющихся проблем, как в целом по потребобществу, так и в каждой из отдельно взятых кооперативных отраслей. Вместе с членами правления сообща определили, используя воинскую терминологию, стратегию и тактику действий. Не скрою, кое-чего за прошедший год, что стою у руководящего руля, удалось добиться, а значит, ориентиры были выбраны верные.

В заслугу «мозговому центру» райпо он ставит прежде всего налаживание взаимодействия между структурными подразделениями кооперативной организации. Ведь раньше, образно говоря, каждый тянул одеяло на себя, нисколько не заботясь о том, насколько комфортно коллегам. Получалось как в известной крыловской басне о лебеде, раке и щуке, когда в результате несогласованных действий кооперативный воз нельзя было сдвинуть с места. Труднее всего было, признается Владимир Валентинович, изменить психологию людей, донести до их сознания, что, только работая с учетом общих интересов, можно рассчитывать на успех. Сегодня можно констатировать, что трудности «переходного возраста» в прошлом. Создана действительно команда единомышленников, которая способна решать самые сложные задачи.

Специфика Борисовского райпо в том, что практически вся торговая сеть, а это 86 стационарных магазинов, расположена в сельской местности. Кроме того, 220 малых населенных пунктов обслуживаются 6 автомагазинами. Скептики скажут, что при таком раскладе не стоит даже помышлять о солидных объемах торговой деятельности. Между тем у Лейбука на сей счет имеется собственное мнение: если сельские магазины полностью обеспечить под заявку необходимыми товарами, то будет и товарооборот, и доход. Поэтому не случайно его вступление в должность началось с объезда вверенных территорий. Провел, так сказать, рекогносцировку на местности. И пришел к выводу: все получится, если максимально будут учитываться запросы и пожелания покупателей, для которых потребкооперация по-прежнему остается надежным и верным партнером. Кстати, подобные неформальные встречи с сельчанами прочно вошли в практику работы руководителя борисовской кооперации, которые позволят, что называется, постоянно держать руку на пульсе, принимать выверенные управленческие решения в соответствии со складывающейся ситуацией.

Вот только один пример. Покупатели сетовали на качество выпекаемого хлебозаводом райпо хлеба. Взял этот вопрос на личный контроль. Вместе со специалистами провели своеобразный мониторинг хлебопекарного производства по всей технологической цепочке. Это позволило выявить «узкие» места и наметить пути их устранения. Были разработаны новые рецептуры и сорта хлеба, проведена модернизация хлебозавода. В итоге производство и реализация хлебобулочных изделий возросли в разы, причем без каких-либо серьезных нареканий на их качество о стороны покупателей.

Ахиллесовой пятой райпо до недавних пор была отрасль общественного питания. Собственно говоря, таковой ее можно считать с определенной натяжкой. К примеру, в городе Борисове отрасль была представлена лишь баром «Бистро» на рынке, да еще имелся кулинарный комбинат. Даже после открытия нового придорожного кафе «Борисовчанка» на главной автомобильной трассе страны ситуация практически не изменилась. Поэтому логично, что Лейбук с самого начала акцентировал самое пристальное внимание на проблемах общепита. Не стал бы категорически утверждать, что все вопросы уже решены, но положительные подвижки очевидны. С приходом на должность заведующей кафе «Борисовчанка» Галины Швайбович товарооборот здесь увеличился в три раза. Объект придорожного сервиса становится все более популярным у транзитников, что можно только приветствовать. С сентября прошлого года организовано питание учащихся в Борисовском государственном политехническом колледже. С такой просьбой в райпо обратилась администрация учебного заведения. Коллектив столовой во главе с Людмилой Галько обеспечивает питание около тысячи учащихся и, должен заметить, весьма успешно. Среднемесячный товарооборот, к примеру, увеличился почти в три раза, достигнув 80 миллионов рублей.

— В нынешнем году, — рассказывает Владимир Лейбук, — акцент будет сделан на заготовительной отрасли, которая приносит львиную долю прибыли. Будет, в частности, открыт еще один заготовительный пункт. Перед заготовителями же поставлена задача максимально увеличить объемы закупа дикорастущих. В отрасли проводится гибкая ценовая политика на те или иные виды заготовок в зависимости от складывающейся обстановки, и, думаю, все у нас получится.

В народе говорят: один в поле не воин. У председателя правления райпо подобрана надежная команда единомышленников. Среди них — первый заместитель Нина Дивин, которая отдала борисовской кооперации десятки лет.

— Знающий специалист, прекрасный человек, с которым легко работать, — так охарактеризовал свою боевую помощницу Владимир Валентинович. 

Из этой когорты также заместитель председателя правления райпо по заготовкам и внешнеэкономической деятельности Михаил Долгопалец, работники инженерной, экономической и других служб, благодаря усилиям которых постепенно меняется к лучшему облик борисовской потребкооперации.       Чтобы убедиться в этом, достаточно побывать хотя бы в магазине товаров повседневного спроса «Родны кут» в поселке Новосады. По словам заведующей торговым предприятием Аллы Саенток, открыли его в феврале нынешнего года после полуторагодичного простоя. Вложенные в модернизацию средства, судя по всему, были израсходованы с пользой. Магазин оправдывает свое название, став за короткий срок популярным у местных жителей. Это, кстати, единственный в поселке торговый объект, где установлен аквариум и реализуется свежая рыба. По душе пришлась покупателям и активно применяемая здесь такая форма работы, как оформление предварительных заявок на товары. В результате заметно возросли объемы торговой деятельности, что, в свою очередь, положительно отразилось на заработной плате продавцов.

В общем, из таких вот разрозненных кусочков складывается целостная привлекательная картина борисовской потребкооперации. У которой, судя по всему, просматриваются неплохие перспективы.

Фото: Юрий МОЗОЛЕВСКИЙ

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
3.3
Загрузка...