Сибиряки выбирают белорусский трамвай

Первенец уже ходит

Двенадцать трамвайных вагонов будет модернизировано на совместном российско-белорусском предприятии "БКМ Сибирь".

Первый из них уже демонстрировался на выставке TransSiberia в ходе VI Международного форума "Транспорт Сибири" в Новосибирске 24-27 мая. А в июне выйдет на "службу" в город.


На производственной площадке муниципального предприятия "Горэлектротранспорт" в левобережной зоне Новосибирска как никогда многолюдно. Посмотреть на детище "БКМ Сибирь" приехали мэр Новосибирска Анатолий Локоть, специалисты и журналисты. В большом помещении пахнет свежей краской. Чтобы приступить к работам, провели модернизацию, сделали ремонт, обустроили помещения с рабочими зонами для капитального ремонта тележек, узлов и агрегатов, для сборки и наладки трамвайных вагонов, ввели в эксплуатацию стенд для сборки трамвайных тележек.

- Все началось с идеи. У нас большой парк трамваев, и они крайне изношены. Либо нам придется менять весь парк, а на это нужны большие средства, либо будем капитально ремонтировать. Мы выбрали второе, тем более что уже есть пример Новосибирского метрополитена, где успешно налажена работа по продлению жизни вагонов, - говорит Анатолий Локоть. - С нашими белорусскими партнерами мы заключили договор, в прошлом году создали совместное предприятие - "БКМ Сибирь". И у него уже появился "первенец". Вагон пришел из Беларуси, а начинка, управление и силовые агрегаты - наши...

Генеральный директор "БКМ Сибирь" Александр Евдокимов отметил, что уже есть график модернизации первой партии трамвайных вагонов в количестве трех единиц.

- Сначала мы посмотрели, как ремонтируют вагоны в Минске. Затем к нам пришел совершенно новый кузов с облицовкой и проводами из нового металла, современным силовым оборудованием, с зачехленными сиденьями. Но, чтобы вагон поехал, ему нужно поставить силовой привод (энергосберегающий тяговый привод поставляет новосибирская научно-производственная фирма "АРС Терм"), микропроцессорную технику, а также механическое оборудование. Мы установили колесные пары, тяговый двигатель и балки, увеличили мощность отопления салона, для удобства маломобильных пассажиров и пассажиров с детскими колясками поставили аппарель, - рассказал Александр Евдокимов.

По словам специалистов, начинка нового трамвая существенно отличается от той, что установлена на старой технике. Раньше стояла "медь", медные провода, кулачковые элементы, с которыми ох как намаялись. Микропроцессорная техника, безусловно, упростила управление, но в обслуживании она сложнее. А значит, на смену простому слесарю должен прийти высококвалифицированный электромеханик. В Новосибирске такие специалисты имеются. Но есть другая проблема - колесные пары сейчас мало кто производит, пришлось везти их из Челябинска.

По оценке руководства предприятия, ему под силу ставить на рельсы до двух трамваев в месяц при условии, что все необходимые для этого детали и оборудование будут на месте. Анатолий Локоть обещает финансирование из городского бюджета, также есть договоренность с областным правительством. Выгода от такой работы существенная: модернизированный вагон обходится в семь-восемь миллионов рублей дешевле нового, а это стоимость нового автобуса.

Наталья Решетникова

natali.reshetnikova@gmail.com

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter