Перспективы - грузоперевозки из Китая

Не исключено, что гродненский аэропорт станет международным. По крайней мере, таковым его предлагает сделать литовская сторона, о чем говорилось вчера на пленарном заседании VI Белорусско-литовского экономического форума в Гродно.

Не исключено, что гродненский аэропорт станет международным благодаря тому, что сейчас популярны не только перевозки из Китая в Россию, но и другие варианты - напрмер из Китая в Германию. По крайней мере, таковым его предлагает сделать литовская сторона, о чем говорилось вчера на пленарном заседании VI Белорусско-литовского экономического форума в Гродно.

Как пояснил президент Конфедерации промышленников Литвы Бронисловас Лубис, аэропорт в этом областном центре соответствует международным стандартам, поэтому садиться здесь могли бы не только воздушные суда из России и СНГ, но и из Европы, которые будут прилетать как в Гродно, так и в Друскининкай.
В свою очередь, как сообщает БелТА, Белорусская железная дорога предложила Литве подключиться к белорусско-итальянскому проекту по организации грузоперевозок. Как пояснил начальник службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности БЖД Александр Станкевич, белорусско-итальянский проект по организации перевозок грузов поездом “Марко Поло” по маршруту Портогруаро—Брест начал реализовываться только в марте. Если к проекту подключится литовская сторона, то можно будет железнодорожным маршрутом связать Средиземное море с Балтийским. Успешный пример подобной работы уже есть: поезд “Викинг” таким образом связал порты Черного и Балтийского морей, и объем перевозок по маршруту увеличился.
Литовская сторона не скрывает, что заинтересована в транспортировке грузов по железной дороге и перевалке их в Клайпеде, поэтому готова сохранить для Беларуси минимальные тарифы. Как подчеркнул Чрезвычайный и Полномочный Посол Беларуси в Литве Владимир Дражин, Литва и Клайпедский порт являются главными составляющими при движении белорусских грузов. В прошлом году через порт прошло 6,2 миллиона тонн белорусских грузов.
Обсуждались на форуме и другие взаимовыгодные проекты, потому что у Беларуси и Литвы схожие взгляды на развитие национальных экономик. По словам министра экономики Беларуси, председателя белорусской части белорусско-литовской комиссии по торговому и экономическому сотрудничеству Николая Снопкова, в настоящее время идет процесс активного восстановления традиций белорусско-литовских взаимоотношений.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter