Перспективный маршрут

Вчера открылся после реконструкции международный автодорожный пункт пропуска «Мокраны»
Вчера открылся после реконструкции международный автодорожный пункт пропуска «Мокраны»

Час езды от Бреста — и мы в деревне Мокраны Малоритского района. Крупнейший переход с одноименным названием на белорусско–украинской границе расположен по дороге Брест — Кишинев — Одесса. На подъезде пограничник вежливо останавливает наш автомобиль.

— Сколько ждать? — интересуюсь.

— За полчаса проедете, — слышу в ответ. Выхожу из автомобиля, а мой знакомый, согласившийся подбросить в Мокраны, будет стоять. Ему на ту сторону — в деревню Заболотье.

На календаре — середина недели. Поэтому в очереди лишь несколько легковушек да пару большегрузных фур. Основной поток пассажиров приходится на пятницу, выходные и праздники. Одни едут к родственникам в соседние украинские деревни, другие — на рынки в Ковель, Хмельницкий или Ивано–Франковск. Из Бреста в Украину ежедневно отправляется до полутора десятков автобусных рейсов. Многие перевозчики грузов выбирают именно этот переход. Нагрузка растет с каждым годом. В минувшем, 2007–м, в «Мокранах» было оформлено более 1,5 миллиона человек и почти 600.000 тонн грузов — в три раза больше, чем 5 лет назад. Этот перспективный маршрут стал особо привлекательным после того, как Польша «закрылась» от «челноков» шенгенскими визами.

Еще десять лет назад «Мокраны» были всего лишь обустроенной площадкой рядом с постом ГАИ. Об удобствах для людей, пересекающих границу, нормальных условиях для работы таможенников и пограничников говорить не приходилось.

Превращение «Мокран» в полноценный пункт пропуска началось в 1996 году. Работа шла поэтапно, без спешки. Теперь «Мокраны» выглядят ничуть не хуже «Варшавского моста». В этом журналисты вчера убедились воочию на торжественном открытии обновленного пункта пропуска. Весьма оригинальная архитектура. В служебном здании есть залы для оформления грузового транспорта и пассажиров, появились навесы в зоне погранично–таможенного контроля, боксы для углубленного досмотра автотранспорта. Есть даже своя котельная. Техническое оснащение — самое современное, компьютеры подключены к высокоскоростным информационным линиям. Теперь здесь комфортно всем: туристам, перевозчикам, таможенникам с пограничниками.

После реконструкции проектная пропускная способность пункта пропуска увеличилась в полтора раза. Ежесуточно «Мокраны» в состоянии оформить 640 легковых автомобилей, 140 грузовиков и 45 автобусов. На обустройство потрачено 243,8 миллиона российских рублей. Это средства из республиканского бюджета и бюджета Союзного государства, выделенные по Программе первоочередного развития таможенной инфраструктуры пограничных пунктов таможенного оформления на территории Беларуси.

Компетентное мнение

Александр Шпилевский, председатель Государственного таможенного комитета:

С завершением реконструкции «Мокран» полностью реализована программа первоочередного развития таможенной инфраструктуры пограничных пунктов пропуска, которая велась за счет средств республиканского бюджета и Союзного государства. За 5 лет реконструировано 8 пунктов пропуска на нашей внешней границе. Пропускная способность выросла с 7 до 18 тысяч автомобилей в сутки. Современные технологии обеспечивают бесперебойный поток пассажиров и грузов. Теперь наша граница отлично оснащена технически. Следующий этап обустройства предполагает введение в строй 3 пунктов пропуска в будущем году и 5 — к 2011 году.

Кстати, с 10 апреля пункт пропуска «Мокраны» будет работать по принципу одной остановки. Таможенный и пограничный контроль займет всего 7 минут вместо привычных 15. Ведутся переговоры с украинскими коллегами о совместном контроле пассажиров и грузов на границе.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter