Минтранс успокоил перевозчиков

Перевозки: Минтранс уполномочен успокоить

Новации в сфере пассажирских перевозок — маршрутных в частности — остаются в фокусе общественного интереса. Это подтвердило накануне и большое оживление в Национальном пресс–центре, где на вопросы журналистов отвечали представители Минтранса.

ФОТО АЛЕКСАНДРА КУШНЕРА

Предваряя их, заместитель министра транспорта и коммуникаций Александр Шишко напомнил, что инициатором законодательных новшеств выступили, в частности, транспортные компании, которые сетовали на недобросовестную конкуренцию. Что законопроект был размещен на сайте Национального центра правовых исследований для публичного обсуждения еще 2 апреля 2015 года. Все разумные предложения законодатели учли. Только Транспортная инспекция провела в регионах более четырехсот (!) семинаров и совещаний с представителями местной власти, операторами и перевозчиками, разъясняя суть изменений и действия, которые следует предпринять в новых условиях.

Времени было предостаточно, но его оказалось... мало. Некоторые перевозчики, как известно, что–то не поняли или не успели сделать и не вышли на маршруты. Поэтому в минувшие выходные Минтрансу пришлось принимать экстренные меры, чтобы решить возникшие проблемы на наиболее напряженных маршрутах.

Корреспондент «СБ» «ретранслировал» два вопроса, которые часом раньше, позвонив в редакцию, задал перевозчик из Брестской области: «Почему я должен согласовывать маршрут с облавтотрансом, фактически своим конкурентом? Он прежде не согласовывал и впредь не согласует. Почему разнятся по областям и по времени процедура согласования и сроки конкурса?»

Отвечая, начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Сергей Дубина уточнил:

— Чтобы создать равные условия на рынке, новый закон запрещает совмещение функций оператора и перевозчика в одном лице. Операторы, если они назначены местными органами власти, выступают независимыми субъектами.

— Но если человек спрашивает, значит, еще не назначены...

— Заказчиком перевозок является облисполком. И если оператор еще не создан, перевозчику и следует обращаться в облисполком.

Откуда разные сроки принятия решений? В одном случае маршрутка может следовать по территории одной области. Но если ехать, например, из Минска в Брест по магистрали М–1, маршрут проходит по трем областям: это увеличивает процедуру согласования. В любом случае времени после принятия закона в июле 2017 года было предостаточно, чтобы перевозчик успел пройти все процедуры — если того желал.

В краткой корреспонденции не отразить всех деталей — только главное. Сергей Дубина заверил, что при подготовке нового закона задача вытеснить с рынка частных перевозчиков не стояла. Заместитель министра Александр Шишко подтвердил, что государство для того и создает конкурентную среду, чтобы привлечь именно частных перевозчиков: «Если есть потребность — перевозка будет!» Можно успокоить и тех, кто опасался, что маршрутчик перестанет подбирать и высаживать пассажира в нужном месте. Сможет и впредь. Условия просты: маршрут должен быть согласован и на обочину высаживать людей нельзя.

ponomarev@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter