Переутомленные солнцем

Фильм мастеровитого приверженца чистого приключенческого жанра режиссера Андрея Кавуна «Кандагар» — очередной российский блокбастер с миллионным бюджетом и узнаваемыми медийными звездами...

Фильм мастеровитого приверженца чистого приключенческого жанра режиссера Андрея Кавуна «Кандагар» — очередной российский блокбастер с миллионным бюджетом и узнаваемыми медийными звездами. Несколько лет назад Кавун снял в наших лесах боевик «Охота на пиранью» с выкрашенным в блондина Евгением Мироновым и мужественно потевшим от яростных физических нагрузок Владимиром Машковым. В отличие от дерзкой, опровергающей всякую логику и здравый смысл, но увлекательной «Охоты...» «Кандагар» основан на реальной истории. В 1995 году экипаж российских летчиков, пролетая над Афганистаном, был захвачен в плен талибами вместе с самолетом Ил–76. Через год пленники ухитрились на нем же сбежать.


Болотисто–лесистую местность в новом фильме Андрея Кавуна сменили в кадре знойные пески, но главный талисман режиссера — Владимир Машков — по–прежнему на месте. Здесь к нему из звезд присоединились Александр Балуев и Андрей Панин. Вместе с российским прокатом картина выходит и в международный под названием «The Crew», под которым, как замечает критик Лидия Маслова, в 1980–м зарубежные зрители могли увидеть знаменитый «Экипаж» Александра Митты. Но в отличие от «Экипажа» — фильма с подробно прописанными эмоциями — «Кандагар» все же чистый боевик, лишь «где–то в его глубине таится психологическая драма о конфликте между индивидуализмом и командным духом».


Впечатляющие сцены боев и взрывов фильма Кавуна местами заставляют вспомнить «9 роту» Федора Бондарчука или «Афганский излом» Владимира Бортко. Может, не следует переутомляться южным солнцем? В общем–то после просмотра не оставляет ощущение дежа-вю: как будто вся история уже однажды была экранизирована, где–то мы видели таких же мужественных летчиков, и Владимир Машков так же хитро щурился в кадре. Что ж, новая патриотическая романтика, выраженная доступными экранными средствами, — довольно востребованное направление в российском кино. Но главную проблему создатели картины оставили за кадром: почему пилоты оказались в плену? Потому что везли контрабанду — оружие! — в «горячую точку». Возить контрабанду — это героизм? Этот вопрос интересен в связи с историей вокруг реальных экипажей, оказавшихся по этой причине за решеткой.


А вообще, продюсеры Валерий Тодоровский и Илья Неретин взялись за дело всерьез. Для фильма была выписана режиссер монтажа Габриэлла Кристиани, лауреат премии «Оскар» в категории «Лучший монтаж» за фильм Бернардо Бертолуччи «Последний император». Кристиани также работала с итальянским классиком над его картинами «Под покровом небес», «Луна», биографической драмой Лилианы Кавани «Франциск». Вообще, это уже заметная тенденция — все чаще российские режиссеры предпочитают работать с западными специалистами. Так, Павел Лунгин пригласил в свою картину «Царь» оператора Тома Стерна, снявшего 7 последних по времени картин Клинта Иствуда. Видимо, требуемого качества и, главное, трепетного отношения к работе на российских киностудиях режиссеры найти не могут.


В «Кандагаре» вновь все в порядке с монтажом и картинкой, а вот с проработкой характеров и эмоциями героев туговато. Правда, эта претензия в последнее время стала столь распространенной по отношению к российским картинам, что тянет на штамп.


5 киноновостей:


1. Актер Мэтт Дэймон заявил, что отказывается от съемок в четвертой части «Борна», так как от проекта отстранен режиссер Пол Гринграсс. «Вероятно, они сделают своего рода приквел с другими актером и режиссером, — заявил актер на днях британскому журналу «Empire», — прежде чем мы вернемся и снимем еще один фильм. В ближайшие лет пять его можно не ждать».


2. Возмутитель спокойствия итальянского кино небезызвестный итальянец Тинто Брасс пообещал уже к концу года снять первый трехмерный эротический фильм, который станет самой первой стереоскопической лентой, произведенной на свет в Италии.


3. Американская гильдия режиссеров отдала свой ежегодный приз режиссеру военной драмы «Повелитель бури» Кэтрин Бигелоу. За те 62 года, что гильдия вручает награды, ее выбор не совпал с «Оскаром» 4 раза. Аналитики полагают, что этот приз существенно снизил шансы Джеймса Кэмерона получить «Оскар» как лучший режиссер. Кроме того, пикантности ситуации добавляет то обстоятельство, что Бигелоу и Кэмерон, главные конкуренты церемонии, состояли в браке, который продлился 2 года.


4. Режиссер Роман Полански, находящийся под домашним арестом в своем имении в Швейцарии, не сможет присутствовать на международном Берлинском кинофестивале, несмотря на то что его политический триллер «Безымянный автор» включен в конкурсную программу. Такое заявление сделал глава «Берлинале» Дитер Косслик. В телефонной беседе режиссер поблагодарил организаторов кинофорума за внимание к его последней работе, но никакого видеобращения к участникам записывать не собирается.


5. Мел Гибсон объявил, что не намерен оставлять режиссерское ремесло. В ближайших планах создателя «Страстей Христовых» и «Апокалипсиса» — новая картина о викингах с участием Леонардо Ди Каприо.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter