На сцене минского музыкального театра — продолжение истории о Ромео и Джульетте

Перепеть Уильяма Шекспира

КАК бы Ромео и Джульетта прожили жизнь, останься они живы? Этот вопрос задали себе известные российские артисты — композитор Аркадий Укупник и поэт Карен Кавалерян, и предложили свой ответ в виде мюзикла «Ромео vs Джульетта. ХХ лет спустя». Премьера спектакля прошла на днях в Белорусском государственном музыкальном театре.

сергей чигир

Трагический финал самой известной любовной истории на свете, казалось бы, ставит в пьесе Шекспира жирную точку. Но Карен Кавалерян с такой трактовкой, как оказалось, не слишком согласен:

— Поэтому мы решили создать мюзикл, который строится на предположении, что через два десятка лет могло бы произойти с героями, если бы великое произведение Шекспира завершилось по-другому и Ромео с Джульеттой остались живы. Наш спектакль — это практически сиквел всем известной трагедии, а по сути драматическая и музыкальная фантазия на тему Шекспира, созданная в детективном ключе.

Для Аркадия Укупника этот опыт написания мюзикла стал первым — и оттого особо волнительным. Над музыкой артист работал почти полгода.

— Мне кажется, первый блин получился не комом. Поэтому чувствую себя абсолютно счастливым.

К слову, первыми альтернативную историю с уже повзрослевшими героями оценил российский зритель: год назад спектакль вошел в репертуар Московского театра оперетты. Ну а в Беларуси музыка и либретто мюзикла оказались благодаря тесным творческим и дружеским связям Кавалеряна с минским музыкальным театром. Напомним, поэт сотрудничал с труппой дважды: в 2011 году на сцене показали его грандиозную «Голубую камею», а четыре года назад — безупречную «Джен Эйр». Поэтому новому деловому предложению от именитого российского автора художественный руководитель театра Адам Мурзич, с одной стороны, не удивился. С другой — воспринял с настороженностью.

Сюжетная линия мюзикла бросает мостик и к Шекспиру, и в день сегодняшний.
сергей чигир

— Не буду лукавить: думал, финансово эту историю мы не потянем. Карен Кавалерян пригласил нас на премьеру в Москву, и то, что мы там увидели, меня в хорошем смысле поразило: блестящий актерский состав, костюмы, сценография от Вячеслава Окунева… Чуть позже, в Минске, меня застал звонок: мы обсудили увиденное и договорились о цене, очень приятной для театра. Кроме того, решили рискнуть и пригласили в качестве режиссера Илью Устьянцева — балетмейстера-постановщика Мариинского театра. И надо признать, я этим решением очень доволен.

В начале февраля Карен Кавалерян, Аркадий Укупник и Илья Устьянцев посетили Минск в первый раз — заключить договор и познакомиться с труппой. Тогда же начались репетиции, но эпидситуация спутала артистам все карты. Однако историю о том, как сохранить семью и не предать при этом себя, театр все же выпустил и даже уложился, несмотря на сложности, в заявленный срок.

Для исполнительницы роли Джульетты Натальи Дементьевой эта премьера стала во многом особенной. В том числе и потому, что задействована артистка сразу в двух противоположных ролях. В одном составе она играет Джульетту, в другом — вживается в образ влюбленной в Ромео певички Кармелы.

— Эта история интересна мне тем, что каждый из героев проходит через трансформацию — личную и духовную. Кармела по-своему любит Ромео и хочет только одного: быть наконец счастливой. Но ее любовь — это больше про инстинкты и страсть. Джульетта же, напротив, романтик, верит в мужа и его любовь.

Соревноваться с Шекспиром артисты и авторы мюзикла ни в коем случае не собираются, заранее успокаивает зрителей один из исполнителей роли Ромео Сергей Спруть.

— От оригинала в нашей музыкальной истории остались разве что канва и имена героев. «Ромео vs Джульетта. ХХ лет спустя» — это абсолютно самостоятельное произведение. Думаю, сравнения с теми трактовками, которые зритель уже видел (в кино, балете, театрах), тоже будут излишни.

Сюжетная линия новинки, с одной стороны, бросает мостик к Шекспиру, с другой — в сегодняшний день. После событий в Вероне влюбленные убегают в Геную. Там Ромео, лишенный средств к существованию, становится удачливым контрабандистом, а Джульетта живет гламурной светской жизнью, успевая при этом воспитывать дочь-красотку Виолетту. Спустя время в городе появляется загадочный человек в черном, а Виолетта влюбляется в юного веронского дворянина Франческо. Таким образом, история о вражде двух кланов повторяется 20 лет спустя, но теперь героями любовного сюжета становятся повзрослевшие дети… Трагического финала, впрочем, ждать не стоит: по законам мюзикла все кончится хеппи-эндом.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter