Переориентироваться на экспорт

Производителям алкоголя хронически не выполняют показатели экспорта

Такую задачу поставил перед производителями алкогольной продукции председатель КГК Беларуси Зенон ЛОМАТЬ

В качестве одной из мер упреждающего контроля КГК Беларуси практикуется регулярное заслушивание отчетов должностных лиц, ответственных за выполнение поручений главы государства, а также мероприятий республиканских программ. Вот и недавно председатель КГК Зенон Ломать провел на столичном ПТРУП «Минск Кристалл» совещание, где рассмотрены проблемные вопросы отрасли и обсуждены пути увеличения экспортных поставок.

В мероприятии приняли участие должностные лица правительства, Белгоспищепрома, Минторга, Мин-экономики, Белкоопсоюза, Госстандарта, руководители 30 предприятий, выпускающих и реализующих алкогольную продукцию, стеклянную тару, укупорочные средства, а также начальники управлений торговли облисполкомов и Минского горисполкома. Такое большое внимание к производству и обороту алкогольной продукции в общем-то понятно. Этот подакцизный товар, приносящий в республиканский бюджет третью часть от суммы поступающих акцизов, всегда находился и будет находиться под особым контролем Комитета госконтроля, других государственных органов.

Руководитель контрольного ведомства отметил, что, хотя случаи импорта сырья и комплектующих изделий для производителей алкогольной продукции не так распространены, как в других отраслях, тем не менее Комитет госконтроля будет анализировать обоснованность каждой импортной закупки. До сих пор отдельными предприятиями отечественной ликероводочной промышленности ввозятся из-за рубежа укупорочные средства и сувенирная тара. Более того, нередко отечественные производители алкоголя приобретают импортные комплектующие через посредников. В то же время в стране имеются предприятия, способные полностью обеспечить производителей алкогольной продукции всем необходимым.

Зенон Ломать, проинформировала «Р» пресс-служба КГК, указал на крайне недостаточную работу концерна «Белгоспищепром» и в целом отрасли по поставке белорусского алкоголя на экспорт и подчеркнул, что экспортно-ориентированная часть заданий Программы развития организаций, осуществляющих производство и экспорт алкогольной продукции, утвержденной на 2005—2010 годы постановлением правительства от 9 сентября 2005 года № 1000, хронически не выполняется. Зато задания программы, касающиеся производства водки и ликероводочных изделий, из года в год перевыполняются. Таким образом, производители алкогольной продукции, с завидной рентабельностью выпускающие и продающие свою продукцию на внутреннем рынке, удовлетворяются существующим положением и даже не предпринимают активных попыток завоевать внешние рынки. У известных и опытных ликероводочных заводов продвижение белорусского алкоголя за рубеж идет вяло, объемы экспорта незначительные, хотя сравнительно молодое частное предприятие «Дионис», преуспевшее в раскручивании и реализации за рубежом водки «Бульбаш», может преподать хорошие уроки коллегам по бизнесу.

Начальник главного управления контроля потребительского рынка и сферы услуг КГК Беларуси Владимир Каленик сделал глубокий анализ причин невыполнения этой программы, а также внес серьезные предложения по оптимизации экспорта белорусского алкоголя. На совещании выступил и заместитель премьер-министра Иван Бамбиза. Он упрекнул отечественных производителей алкогольной продукции в отсутствии товаропроводящей сети за рубежом, потребовал от них активизировать работу в этом направлении. Тем более что по своему качеству белорусская водочная продукция подав-ляющего большинства предприятий не уступает зарубежным аналогам.

Подводя итоги совещания по проблемным вопросам алкогольной отрасли, председатель КГК Зенон Ломать обратился к представителям директорского корпуса и концерна «Белгоспищепром» и потребовал от них «начинать каждый рабочий день с вопроса № 1 – экспорта продукции».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter