За 8 месяцев 2018–го в 248 ДТП расстались с жизнью 17 детей, еще 263 пострадали

Перенимайте хороший опыт

Лучшая дорожная статистика — это отсутствие ДТП и самой аварийной статистики. О таком уровне безопасности мы пока можем только мечтать. К сожалению, в стране с начала учебного года двое детей погибли на дорогах. Не радует и статистика за 8 месяцев 2018–го: в 248 ДТП расстались с жизнью 17 ребятишек, еще 263 пострадали.


В то же время нашелся повод и для сдержанного оптимизма: с начала года в двухмиллионном Минске в результате ДТП не погиб ни один ребенок! Сообщая это, начальник отдела агитации и пропаганды УГАИ ГУВД Мингорисполкома майор милиции Сергей Зараник трижды стучит по столешнице. Но не нужно думать, что таким образом он пытается не спугнуть удачу. Достойный уровень безопасности на столичных улицах — не случайность, не стечение обстоятельств, а закономерный итог системных усилий. Наглядный их пример минчане не могли не заметить: по утрам возле некоторых школ по–прежнему дежурят инспектора ДПС, хотя формально акция «Внимание, дети!» завершилась еще 5 сентября. Почему?

Опыт ГАИ показывает, что привыкание к городскому образу жизни у детей, вернувшихся с каникул, занимает примерно месяц. Поэтому руководство Госавтоинспекции Минска приняло решение продлить акцию до конца сентября.

По какому принципу выбираются школы для усиленного контроля? Прежде всего имеет значение их расположение. Одно дело, когда учебное заведение размещено в глубине жилого массива, как большинство современных школ. Другое — если она построена давно, когда массовую автомобилизацию никто не мог предвидеть, и вдруг оказалась возле проезжей части. Но есть и второй фактор.

В городской ГАИ, оказывается, изучают каждое дорожное происшествие с минским школьником, даже если оно случилось в другой области. Тамошние коллеги сообщают детали ДТП, а уже в Минске местные инспектора разбирают его по деталям, выясняя причины совместно с родителями, педагогами и психологами именно той школы, в которой пострадавший учится. Достигнутый уровень детской безопасности — это итог именно совместных усилий.

Заместитель начальника УГАИ ГУВД Мингорисполкома Андрей Зырянов сообщил о концепции «Добрая дорога», разработанной для Минска на период до 2020 года, все положения которой пришлось бы долго перечислять. Она включает акции, создание социальных видеороликов для телетрансляции, инженерные решения по оптимизации движения (в частности, установку вблизи школ мобильных датчиков скорости). Важно, что это не демонстрация намерений, а реальные действия, запланированные и финансируемые. Структурная программа «Безопасность детей» — составная и приоритетная часть концепции.

С начала 2018 года в Минске зарегистрировано 34 ДТП, в которых так или иначе пострадали дети. Существенно, что с прошлого года возрастной ценз для этой категории происшествий увеличился с 16 до 18 лет. В каждом третьем ДТП пострадавший ребенок находился в автомобиле, около 18 процентов составляли дети на велосипедах. Даже из этих цифр видно, что число наездов на детей по вине водителей относительно невелико.

...Ежедневно возле минских школ несут службу около сотни постовых в ярких жилетах. Это не только инспектора ГАИ, но и сотрудники других подразделений МВД. Надеюсь, столичный опыт найдет подражание по всей стране. Безопасность детей — жизненно важный вопрос, на который должно бы хватить сил в областных и районных центрах.

ponomarev@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter