Перекресток семи дорог

Задача проста: наши магистрали должны соответствовать европейскому уровню
Задача проста: наши магистрали должны соответствовать европейскому уровню

Автомобильные дороги для транзитной страны, какой является Беларусь, — больше, чем пути, связывающие города и государства. Отчасти это имидж государства, его экономика. Не секрет, что широкие безопасные дороги привлекут в страну транспортные потоки и, соответственно, деньги... Поэтому проект программы «Дороги Беларуси» на 2006 — 2010 годы рассматривался вчера на заседании Президиума Совмина с соответствующей принципиальностью. Итог — документ был отправлен на доработку как не отвечающий запросам национальной экономики будущего десятилетнего периода.

18 трлн. рублей, запланированных разработчиками программы на финансирование дорожной отрасли в течение 10 лет, — слишком мало для того, чтобы привести в порядок 81.500 километров автомобильных трасс и 5.223 моста. Конечно, понятна логика разработчиков — это именно те финансовые ресурсы, которые есть в отрасли. Но тут же прозвучала и оценка министра транспорта и коммуникаций Владимира Сосновского: необходима почти вдвое большая сумма — 30 трлн. рублей. Проблем немало. Развитие дорожной сети в сельской местности, придорожного сервиса, укрепление магистралей под растущие нагрузки... Только за последние 10 лет число зарегистрированных автомобилей в стране выросло в 3,1 раза — до 2,9 млн. А к 2015 году количество принадлежащих нашим гражданам авто приблизится к 4 миллионам.

«Надо ставить серьезные, амбициозные задачи по строительству дорог в стране, — подчеркнул Премьер–министр Сергей Сидорский. — Да, качество наших дорог лучше, чем в некоторых соседних странах, однако оно должно соответствовать и качеству дорог в прибалтийских государствах, которые строятся и содержатся за счет средств Евросоюза. В ближайшие два–три года мы должны сделать соответствующим и уровень наших дорог».

Помимо повышения транзитной привлекательности Беларуси, дорожникам предстоит развивать транспортную сеть в городах, поселках, агрогородках, малых населенных пунктах. Кроме того, Премьер–министр потребовал, чтобы программа «Дороги Беларуси», которая будет дорабатываться в течение месяца, была увязана с программами по развитию туризма и услуг. «Надо, чтобы деньги иностранных перевозчиков, туристов оставались в Беларуси, — подчеркнул Сергей Сидорский. — Для этого на транзитных дорогах, как в Европе, через каждые 5 — 10 километров должны быть заправка, мотель, ресторан».

Где найти средства для осуществления этих амбициозных задач? «Уйдите от распределения денег и научитесь их зарабатывать», — сказал Премьер–министр. Кроме того, по его мнению, сейчас стране вполне по силам взять 1 млрд. долларов в кредит для развития отрасли. Дело стоит того.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter