Переходящий кубок оставили Ошмянский узел почтовой связи насовсем. За качество

Для сельских жителей почта - и банк, и магазин, и госстрах, и интернет-кафе.

Кто сказал, что с приходом современных технологий услуги почты не будут столь востребованными? Даже если люди вдруг и станут меньше друг другу писать или слать поздравительных открыток, забот у сотрудников почты от этого не намного убавится. Корреспондент “НГ” убедилась в этом, познакомившись ближе с работой Ошмянского районного узла почтовой связи и его начальником Клементиной ДРОБЫШ (на фото).
Кстати, во многом благодаря этому человеку и сплоченности всего коллектива на полке в кабинете Ошмянского РУПС появляется все больше призовых кубков и дипломов. В прошлом году, к примеру, Ошмянский узел почтовой связи все четыре квартала становился лучшим среди структурных подразделений Гродненского филиала РУП “Белпочта”. Поэтому переходящий кубок было решено оставить ошмянским почтовикам насовсем. А новый кубок за 1-й квартал 2011 года — снова у ошмянцев. Рядом с этими позолоченными наградами красуется в Ошмянском РУПС еще одна — лично Клементине Леонардовне как победителю районной спартакиады среди руководителей организаций района (команду возглавлял председатель райисполкома Юрий Адамчик). Клементина Леонардовна еще со школы занимается спортом, является кандидатом в мастера спорта.
В Ошмянский РУПС Клементина Леонардовна пришла более тридцати лет назад. Сразу была оператором АСУ, передавала отчеты с помощью телеграфа. Потом работала инструктором — контролировала работу всех отделений районного узла почтовой связи. Должность заставила ее изучить всю подноготную РУПС. А потому ее с уверенностью назначили на должность зама, а пять лет назад и начальника Ошмянского РУПС.
— Сразу было очень сложно, — признается Клементина Леонардовна. — До моего прихода РУПС приносил только убытки. Пришлось изучить и экономику, и маркетинг, и энергосбережение... Кстати, по итогам прошлогоднего конкурса в сфере энергосбережения мы заняли первое место в области и третье — в республике.

От Морзе — к EMS

Сегодня тяжело даже представить, что когда-то для работы на почте Клементине Леонардовне пришлось изучить азбуку Морзе.
— Сейчас совсем другое время. Все отделения связи компьютеризированы и подключены к интернету, — говорит Дробыш. — В центральном отделении установлен почтово-справочный терминал, где с помощью карточки или наличных клиент может самостоятельно оплатить услуги, благодаря чему в отделении значительно уменьшились очереди. Набирает обороты услуга EMS — ускоренная доставка международных и внутренних отправлений.
Оснащенность сельских почтовых отделений практически ничем не отличается от городских. Здесь также можно застраховать жилье, положить деньги на вклад, погасить кредиты, купить и подписаться на газеты, снять деньги. Помимо основных почтовых Ошмянский РУПС оказывает 38 непрофильных услуг. Среди новинок — заказ товаров белорусских производителей по каталогам.
— Для сельского населения почта — это жизнь, — считает Клементина Леонардовна. — В деревнях могут закрываться магазины, ФАПы, но почта обязательно остается. Потому что для села это и магазин, и госстрах, и сбербанк.

И в снег, и в слякоть

Безусловно, в небольших деревнях на несколько домов отделений почтовой связи нет. Но почтальоны, несмотря на дождь и снег, наведываются туда чуть ли не каждый день. Не только доставляют газеты и пенсии, но и принимают от населения определенные заказы.
— ...даже на хлебобулочные изделия, — говорит Клементина Дробыш. — Заезжаем с утра на заводы, берем продукты и развозим почтовыми машинами по домам. Сами же почтальоны, как правило, добираются до своих участков пешком. Для нас важно, чтобы почтальон зашел к людям в дом, поговорил с ними, предложил свои услуги.
К тому же таким образом гарантируется сохранность писем и газет. Никто посторонний не вытащит их из почтового ящика. Если человек уезжает летом на дачу, письма, газеты, товары приносят по новому адресу. Для этого клиент просто-напросто пишет заявление о переадресовке.
— И в дождь, и в грязь, и в снежные заносы доставляем клиенту почту, — рассказывает Клементина Леонардовна. — Но чтобы не обслужили вовремя людей, такого еще не было. Мы зарабатываем авторитет у нашего населения. Ведь без него мы ничто.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter