"Р" отправилась на дежурство с экипажем ГАИ Минска, который в усиленном режиме отрабатывает пешеходные переходы

Переходная грамота

ГАИ Минска в усиленном режиме отрабатывает пешеходные переходы. Профилактические мероприятия продлятся до 17 февраля. В первую очередь следят за тем, как водители соблюдают правила переезда пешеходных переходов. Под особым контролем наиболее аварийные из них и те, которые находятся вблизи остановок и школ. На дежурство с экипажем ОГАИ Ленинского РУВД города Минска отправилась корреспондент «Р». 


На пересечении улиц Кирова и Ленина трафик большой. Пешеходов на тротуарах не меньше: неподалеку две больницы, стоматологический центр и лицей. Люди движутся через зебру к станции метро «Первомайская». На перекрестке одновременно горят зеленый для пешеходов и разрешающая стрелка направо для водителей. Именно на таких участках возникает много аварийных ситуаций. 

Первый нарушитель — врач-стоматолог Игорь, который на внедорожнике так спешил к своим клиентам, что едва не сделал пациентом пенсионера с тростью, переходившего зебру. 

— Как только пешеход пересек разделительную полосу, выезжать на проезжую часть нельзя, — инспектор ДПС Александр Трякин объясняет причину остановки.

— Более 15 лет за рулем — ни одного штрафа, а тут… Виноват, — водитель расстроен, но с фактом нарушения согласен.

Заплатив на месте, уезжает, пообещав, что этот штраф будет первым и последним. 

Едва инспектор успевает заполнить необходимые бланки, как из-за поворота выруливает очередной нарушитель. Две девушки-студентки чуть успевают отскочить в сторону, чтобы не угодить под колеса его БМВ. Штрафуем и меняем место дислокации.

Фото Павла ЧУЙКО

На нерегулируемом переходе на улице Тростенецкой около дома № 5 нарушителей — пруд пруди. Среди них и Евгений на новеньком «Фиате». Поспорил с пешеходом за место на дороге.

— При подъезде к нерегулируемому переходу водитель должен снизить скорость, чтобы при необходимости успеть остановиться и пропустить пешеходов, — предупреждает его инспектор. — При этом многие пешеходы не знают о пункте 17.2 ПДД, в котором черным по белому написано: предварительно пешеход должен убедиться, что выход на проезжую часть дороги безопасен.

Дежурство коротаем за разговорами о правых и виноватых. По словам Александра Трякина, иногда инспекторам работы подбрасывают пешеходы, которые любят перебегать дорогу по диагонали, что запрещено. Много спорных ситуаций возникает с велосипедистами, которых также приравнивают к этой категории участников дорожного движения. 

— Перед переходом они обязаны спешиться, иначе водитель попросту не успеет затормозить, — объясняет нехитрые истины инспектор, только этот пункт соблюдают далеко не все велосипедисты. — Недавно оформлял такое ДТП. Велосипедист переезжал зебру и въехал в боковую дверь «Ауди». Звонит нам: «Приезжайте, тут наезд на пешехода!» Приехали, а где пешеход-то? Сам виноват. В итоге получил штраф за нарушение ПДД плюс выплачивает ущерб владельцу поврежденного автомобиля.


Часто виновниками аварий становятся пенсионеры: кому-то из них тяжело, а кому-то банально лень идти до пешеходного перехода, потому сокращают путь, а в итоге сокращают себе жизнь. Кроме того, старики на дороге более рассеянные и невнимательные. И Александр Трякин приводит доказательство этому наблюдению:



— На днях дежурили на проспекте Рокоссовского около 145-го дома. Идет бабушка на красный свет. Сажаем в патрульную машину и начинаем оформлять протокол. В этот момент прямо перед нашим капотом дорогу перебегает еще одна пенсионерка. Догоняем, а она нам: «Ой, я вас не заметила». Хотя наша машина стояла с включенными мигалкой, аварийкой и к тому же горел красный свет на нескольких светофорах. Как можно было не заметить?

Ситуация с автомобилями, припаркованными вдоль проезжей части вплоть до самого пешеходного перехода, набила оскомину. Многие водители продолжают ставить машины с нарушениями, что также провоцирует аварии. Так накануне случилось в Бресте: минчанин сбил 9-летнего школьника. Ребенок выбежал на проезжую часть из-за припаркованного автомобиля. Выжил, но сильно пострадал. 

Автомобилистам, руководствующимся принципом «Паркуюсь, где хочу», инспектор напоминает: «Парковаться можно не ближе 15 метров от зебры. За нарушение — штраф 1 базовая, повторно в течение года — 2 базовые. Автомобили, припаркованные с нарушениями вблизи наиболее опасных переходов, эвакуатор буксирует на штрафстоянку». 

Та еще головная боль для сотрудников ГАИ и трамвайные пути. Чтобы обезопасить пешеходов, на Плеханова и Рокоссовского установили заграждения. Количество ДТП резко снизилось. Но все равно находятся те, кому нужно успеть запрыгнуть в трамвай, хоть на светофоре красный. В итоге по собственной вине оказываются под колесами. А вот на трамвайных остановках, не оборудованных светофором, правила чаще нарушают автомобилисты:

— Как только в трамвае открываются двери, на нем загораются аварийные огни — это сигнал для автомобилистов: нужно остановиться и дать возможность пассажирам выйти или зайти в трамвай. 

Кстати, за создание аварийной ситуации для пешехода водитель может на год лишиться прав. Например, если пешеход изменил траекторию движения — отскочил, испугавшись автомобиля, пролетающего на красный свет.

gorbatenko_inna@mail.ru

Фото автора
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter