Подземные пешеходные переходы моют как минимум раз в два месяца.
Водные процедуры для навеса
На объекты отправляемся вместе с заместителем директора ГП «Горавтомост» по ремонту и обслуживанию подземных пешеходных переходов Игорем Воробьевым.Улица Маяковского. Возле стеклянного навеса серебристого цвета — автоцистерна с водой и автовышка. Рабочие в униформе оранжевого цвета разворачивают поливочный шланг, вооружаются щетками и моющим средством. Это бригада рабочих по комплексному обслуживанию и ремонту сооружений готовится мыть навес. Пару минут, и конструкция покроется мыльной пеной. Смывают ее водой из бочки, с крыши навеса пенную шапку сгоняет человек, устроившийся в люльке автовышки. Он, к слову, имеет допуск на работы на высоте. 15 минут, и стекло павильона отражает солнечные блики. Блестит и внутри тоннеля — вода смыла грязь с его стен, поручней и ступеней. Пол подчистили слегка, потому что в этом подземном пешеходном переходе, как и во всех других, за порядком каждый день следит уборщик территории. Особое внимание уделили тактильной плитке для слабовидящих людей. Всего чистоту в переходах наводит 231 специалист. В их арсенале, кроме привычных ведер, совков и веников, также имеются поломоечные машины.
Этот подземный переход второй, который бригада из шести человек сегодня вымыла. В среднем за день чистоту наводят в 4–5 сооружениях.
— Все подземные переходы моются как минимум раз в два месяца, — уточняет Игорь Воробьев. — Летом чаще из-за обилия пыли и песка.
Павильон в новом профиле
Следующий подземный переход — в микрорайоне Лошица-3. Его приняли в эксплуатацию в этом году. Просторный разветвленный тоннель в коричнево-бежевых тонах. Свежая настенная и напольная плитка, светодиодные энергосберегающие светильники, камеры видеонаблюдения. Все новенькое, чистое и не тронутое рукой вандала. А случаи вандализма, увы, случаются. Разбитые стекла в лифтах, граффити, выдранные плафоны — далеко не полный список хулиганских выходок горожан.Установлен здесь вертикальный подъемник для людей с ограниченными возможностями — все новые сооружения строятся в соответствии с госпрограммой по созданию безбарьерной среды. Сегодня в подземных пешеходных переходах установлено 109 подъемных устройств — 15 лифтов, 41 вертикальный подъемник, 53 наклонных подъемника.
Строительные материалы здесь белорусские — это обязательный пункт в технических условиях. За содержанием нового сооружения (а это уборка от мусора, грязи, снега и противогололедная обработка, закрашивание несанкционированных надписей) следит линейный мастер. Таких специалистов на предприятии восемь, за каждым закреплено по 12–14 подземных переходов.
Новые переходы сразу оснащают системами видеонаблюдения и энергосберегающими светильниками.
Еще одна остановка — на углу улиц Кульман и Якуба Колоса. Те, кто помнит здешний подземный переход, приятно удивится. После текущего ремонта здесь — новые ступени, потолок и металлические перила. К слову, самые частые повреждения связаны с облицовкой стен и лестничных сходов. Также в текущий ремонт сооружений входит облицовка парапетов, ремонт и замена дождеприемных решеток, размостка и укладка тротуарных покрытий.
Еще хороший пример текущего ремонта — замена навеса над пешеходным переходом на площади Ленина. Элементы конструкции из оцинкованной профильной трубы с защитным окрасочным слоем и новое остекление — и современные навесы привлекут внимание не только жителей, но и гостей города.
Современные навесы радуют глаз не только жителей столицы.
— В хозяйственном ведении предприятия находится 98 подземных пешеходных переходов, из них 16 — на МКАД, — уточняет Игорь Воробьев. — 12 переходов оборудованы камерами видеонаблюдения и 49 — подъемными устройствами. На работах по содержанию подземных пешеходных переходов задействовано 267 человек. Дважды в год наши специалисты осматривают подземные пешеходные переходы и составляют планы по содержанию и текущему ремонту объектов. Так в 2021 году запланирован текущий ремонт входных групп подземных пешеходных переходов на улице Якуба Коласа 1, а также на пересечении улиц Маяковского и Аранской.
misnik@sb.by