Уборка требует собранности
Во время уборочной кампании дороги и день, и ночь под особым наблюдением. Для всех, кто работает на жатве, дорога каждая минута. Но и о безопасности забывать нельзя. Опытные автомобилисты знают, чем может быть чревата встреча с трактором, комбайном, грузовиком... Во время прошлой страды по вине водителей сельхозтехники произошло 8 ДТП с пострадавшими. Погибли шесть человек, ранения получили девять.
Проблемой озадачены сотрудники ГАИ. Перед началом жатвы всю технику тщательно проверили, а механизаторам напомнили о Правилах дорожного движения. Особенное внимание уделили проверке исправности световых приборов (нередко тракторы и комбайны выезжали в темноте с выключенными фарами) и герметичности кузовов (не должно просыпаться ни зернышка!). Всех строго–настрого предупредили: кто покажется с похмелья или хотя бы чуточку выпивши — разговор будет коротким. Но как на деле?
...Для проведения контрольной проверки сотрудники ГАИ выбрали СПК «Речень» Любанского района. Здесь по грунтовой дороге началось движение комбайнов. У въезда на поле стоит знак «Осторожно, работает сельскохозяйственная техника».
Останавливаем одну из машин, которая перевозит на склад зерно.
— Дыхните в трубочку, — просит врач–нарколог Любанской районной больницы Максим Величко.
— Трезв как стеклышко. С шести утра за рулем, — усмехается водитель. — Уже сотни километров успел намотать.
— Действительно, сейчас нетрезвых механизаторов гораздо меньше, чем еще лет десять назад, — говорит Максим Величко. — Люди не хотят терять работу, редко кого–то приходится отстранять от рейса. Правда, примерно раз в месяц в районную больницу привозят тех, кто успел употребить во время работы.
Но с пьянкой худо–бедно бороться научились. А вот появление габаритной техники на дороге порой приводит в ужас водителей легковых автомобилей. Это может парализовать движение на дороге.
— Крупногабаритной технике, к которой относятся и комбайны, запрещено появляться на дорогах общереспубликанского значения без сопровождения машин Госавтоинспекции, — разъясняет Владимир Сергеев, инспектор отделения агитации и пропаганды ГАИ Минской области. — Все маршруты должны быть согласованы. Однако по местным дорогам ездить можно.
На снимке: районный врач-нарколог Максим Величко проверяет водителя.