Передали в хорошие руки

Наша республика поделилась с Кузбассом своими ноу-хау

Наша страна поделилась с Кузбассом своими ноу-хау

Завершился официальный визит представителей Кемеровской области России в республику. Фактически рабочих групп было две. Первую представляли чиновники из администрации этого региона во главе с первым вице-губернатором Максимом Макиным, вторую — представители крупных компаний, которые уже имеют сложившиеся отношения с нашими предприятиями и хотели бы установить новые. Состоялась их встреча с премьер-министром Михаилом Мясниковичем.

По словам премьера, между нашей страной и Кемеровской областью сложились хорошие экономические отношения. «Сегодня ваша область входит в десятку крупнейших внешнеторговых партнеров в Российской Федерации, вы занимаете 9-е место, — отметил Михаил Мясникович, обращаясь к вице-губернатору. — Но мы могли бы достичь и большего, например выйти на миллиардный товарооборот, все основания для этого есть».

Следует напомнить, что еще в конце 2013 года была подписана Программа развития сотрудничества между Беларусью и Кузбассом на 2014—2015 годы. В этом документе более 30 пунктов. К сожалению, во взаимной торговле между Минском и Кузбассом в последнее время не все идет гладко. По итогам минувшего года товарооборот между нашей страной и Кемеровской областью составил $ 330,7 млн., упав по сравнению с 2012-м почти вдвое. В основном товары продает Беларусь: экспорт нашей страны в этот российский регион составил $ 254,6 млн., и за год он также сократился в 1,9 раза. Наша страна поставляет в Кузбасс грузовые автомобили (на $ 140 млн.), шины ($ 73 млн.), автобусы ($ 10,1 млн.), запчасти для тракторов ($ 5,3 млн.), обувь ($ 2,2 млн.), мясную продукцию ($ 1,5 млн.), железнодорожные и трамвайные вагоны ($ 1,4 млн.). Из Кемеровской области импортируются уголь, алюминий, черные металлы, удобрения, продовольственные товары.

Кемеровская область и наша страна также реализуют ряд крупных инвестиционных проектов. Еще в 2010 году Кузбасская вагоностроительная компания освоила выпуск платформ для самосвалов БелАЗ грузоподъемностью 130—320 тонн. В настоящий момент это единственное в России производство комплектующих для белорусского карьерного самосвала. Впрочем, «самосвальную» тему решено было продолжить. «Мы пошли на очень смелые шаги — передали полную документацию на производство 90-тонных БелАЗов. Мы еще дополнительно обсудим эти вопросы, но они больше носят технический характер. Мы уже готовы передать вам и другие наши ноу-хау — документацию на полное производство 130- и 160-тонных самосвалов», — указал Михаил Мясникович.

Глава правительства пояснил, что такие шаги свидетельствуют о многом: «Это уже не просто торговые отношения, это уже инвестиционное сотрудничество в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства, это те изменения, которые составляют основу нашего объединения, а в перспективе и Евразийского экономического союза. Одно дело, когда мы совместно торгуем, совсем другое — когда создаем транснациональные компании». Михаил Мясникович отметил, что можно назвать и другие примеры такого сотрудничества. Так, совместно с заводом «Белкоммунмаш» в Кемерове и Прокопьевске налажен выпуск трамваев. Стало известно, что к этому проекту планирует присоединиться и компания «Stadler». 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter