Источник: Знамя юности
Знамя юности

Перед собеседованием проверьте свой аккаунт

Смотрим в профиль. На что работодатели обращают внимание в соцсетях?

Из-за «неправильных» снимков можно остаться без работы

Отправляя резюме в компанию мечты, будьте готовы, что наниматель заглянет на вашу страничку в соцсетях. Какая информация добавит плюсов, а что сыграет против вас? Корреспондент «Знаменки» показала эксперту свой аккаунт в Facebook. Что с ним не так и как подготовить профиль к встрече с работодателем, анализирует управляющий ООО «Студия Сорокин & Кулинкович», руководитель школ для рекрутеров и директоров по персоналу Юрий Сорокин.


А где должность? 

Для большинства работодателей резюме остается доминантой. Но если на вас захотят посмотреть со всех сторон, поинтересуются социальным портретом: чем увлекаетесь, что читаете, пишете, на какие сайты заходите. Тратить время будут на тех, кто претендует на высокооплачиваемые должности. Специалисты высокого уровня, менеджеры и, разумеется, топ-менеджеры – серьезный смотр кандидатов начинается, когда цена ошибки в выборе высока, обозначает тенденции Юрий Сорокин:

– Для ряда компаний отсутствие заполненного аккаунта в LinkedIn – это гарантированный отказ в рабочем месте, таких кандидатов фильтруют корпоративные системы автоматизации. С определенной натяжкой к профессиональным соцсетям относят и Facebook. В непрофессиональные – Instagram, «ВКонтакте», «Одноклассники» – эйчар зайдет в последнюю очередь. Но не скидывайте эти странички со счетов: за прошлый квартал двух белорусских рекрутеров уволили за боттомлесс-профиль в Instagram. Имидж разбитных девчонок и мальчишек давно не ценится, поэтому снимки, где на вас мало одежды, стримы с развеселых вечеринок, пляжного отдыха лучше удалить или скрыть от нанимателя. 

В мой профиль на Facebook эксперт заходит со своего гаджета:

– Вы подписаны на русском языке, и это первая ошибка. Для хорошего поисковика нужно дублировать имя и фамилию на английском. Смотрим информацию: БГУ, журфак, школа № 130, Минск, подписчики. А вот где и кем вы работаете, непонятно, и это меня смущает. Строчка «СМИ» малоинформативна, не поленитесь указать компании и проекты, в которых участвовали. И аватарку лучше заменить: солнечные очки не дают рассмотреть лицо, а человеку желательно вас увидеть. Лучше выбрать фото крупным планом. 

Не менее важна для рекрутера и ваша целевая аудитория. При наличии десятков общих френдов доверие к кандидату повышается. Сложнее, когда большинство подписчиков – жители далеких стран, которые комментируют ваши фотографии сердечками и односложными эпитетами. Все легко проверить, кликнув на пользователей кнопкой мыши. Поэтому добавляйте тех, кто будет вас читать и сможет порекомендовать другим:

– Среди ваших друзей вижу много общих знакомых: создатель портала – отлично, блогер – тоже неплохо. Смотрим ленту: фото и пост про малыша, 23 лайка, десять комментариев – нормально. Здесь вы поддержали социальный проект, вас благодарят, хорошо. Но не хватает публикаций, где вы позиционируете себя как специалист. Если соберетесь искать работу, на 80 процентов ленту нужно «переформатировать». 

Провокация и реакция

Основательно взяться за аккаунт в соцсетях лучше еще в школе. Талантливым старшеклассникам, которые участвуют в конференциях, олимпиадах, ничего не мешает составлять онлайн-портфолио, уверен Юрий Сорокин:

– Уже на втором курсе университета студент должен знать, где хочет работать. На третьем – там стажироваться, а на четвертом – работать и иметь в профессиональных соцсетях идеально заполненный профиль. Иначе проиграет более шустрым конкурентам. 

Выстраивайте себе образ и со временем станете брендом. Не палитесь с заурядными селфи вроде «Я и Эйфелева башня». Лучше напишите, сколько копий поломалось в споре о том, снести ее или нет. Всегда старайтесь показать интеллектуальную и профессиональную стороны, потому что за это доплачивают. Поехали на крутой форум – опубликуйте видео с коротким комментом: «Я сейчас здесь, дышу одним воздухом с Тимом Куком из Apple». А уже через день готовьте заметку о том, как решили рабочую задачу, пускай и при помощи мыслей того же Кука. Каждый интересный пост добавляет маленький бриллиант в вашу корону. Если они будут регулярными и содержательными, у вас есть все шансы стать известным специалистом. Чтобы приучить подписчиков заходить к вам, ленту можно вести по медиаплану, как это делают газеты и журналы, продолжает Юрий:

– Например, в понедельник, когда офисные сотрудники не очень довольны жизнью, расскажите смешной случай, который произошел с вами на работе, ни в коем разе не оскорбляя ни компанию, ни героев эпизода. Во вторник поделитесь мыслями о прочитанной статье и попробуйте соотнести ее со своим опытом. В пятницу вспомните про замечательную книгу, напишите рецензию в пять строчек и дайте ссылку на нее в открытом доступе. 

В соцсетях рекрутер хочет понять, как вы тратите свое время: с пользой для себя и других или тщетно, балуясь перепостами гороскопов и тестов в духе «каким бы ты рыцарем был в Средневековье»:

– Любой руководитель рад увидеть, что соискатель интересуется тем, за что ему собираются платить деньги: подписан на профессиональные сообщества, участвует в конференциях, умеет складывать мысли в предложения. Многие обращают внимание на то, что вы делаете для общества: пост о том, как вы отремонтировали качели возле дома, может сыграть на руку больше, чем добрая часть резюме. Смотрят и на переписку: как отвечаете на негатив и улаживаете конфликты с хейтерами – игнорируете, ругаетесь в духе «сам козел» или мастерски возражаете, подкрепляя правоту фактами. Логичная аргументация и умение достойно выходить из провокационных ситуаций добавят плюсов. 

Короля рисует свита

Что точно не понравится потенциальному работодателю? Насторожит бранная лексика и флуд в виде бесполезных репостов, шовинизм, политика, ксенофобия и сексизм. Сильно смутит, если эйчар, PR-специалист, менеджер, маркетолог или кандидат, которому нужно быть лицом компании, не имеют профиля в соцсетях:

– Без социального капитала, базы контактов на многих должностях делать нечего. Все прозаично: новый специалист охватывает бывших коллег, друзей, в своем окружении будет пиарить вакансии, продукцию. То же самое касается и топ-менеджеров. Короля рисует свита: на руководящую должность берут не потому, что ты гений, а потому что важна команда, которая подтянется за тобой. Если человек ни с кем не общается, он теряет половину своей стоимости. 

Бывает, наниматели перегибают палку. Некоторые собственники компаний, например, не возьмут на вы­сокую должность сотрудницу со статусом «не замужем» или человека с бородой. Оставаться собой или пытаться понравиться? Зависит от того, насколько вы хотите получить эту должность. Никто не мешает и вам изучить работодателя – зайти на сайт компании, проштудировать блог, соцсети, советует специалист:

– Мне встречались случаи, когда люди находили работу, оставляя пару комментариев под постами руководителя. Но для этого нужно изучить человека. А в большинстве своем мы ленивы. Знаете, на каком моменте в интервью валится большинство кандидатов? Они не могут ответить на банальный вопрос «Что вы знаете о нашей компании?». Это все равно, что пригласить девушку на свидание и не помнить ее имени. 

zubkova@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...