Пенсионный возраст понятие нерастяжимое

Каждый четвертый в стране - пенсионер, а народное хозяйство сейчас задолжало 80 процентов месячных расходов на содержание пожилых.
Каждый четвертый в стране - пенсионер, а народное хозяйство сейчас задолжало 80 процентов месячных расходов на содержание пожилых. За год количество претендентов на пособие увеличится более чем на треть. Завершает трудовой путь послевоенное поколение.

Как же с ними быть - так не вовремя состарившимися отцами и матерями? Министерство труда и социальной защиты предлагает: а пусть они поработают и после 55 - 60 лет. Постепенно, дескать, без шока, поднимем планку - больно не будет...

В среде тех, кто в предветеранском возрасте, бытует выражение: "Не дай Бог дожить до пенсии!" Пусть и ослабевшими руками, многие за рабочие места держатся намертво: лишь бы не вылететь "на заслуженный". Кто предпочел или вынужден был уйти "с почетом" - ищут приработок. Не найдя, перебиваются кто как может. Мало кто за детьми как за каменной стеной.

Чем жить на пенсию, не лучше ли с благодарностью принять дар судьбы - "вторую молодость"? Оно бы и лучше - кабы не годы, не усталость, не болезни. Министерство, которое все время думает о нас, приводит в пример многих европейцев, которые работают до 67 лет. Так то - они, а то - мы. Там мужчина, например, и в 60 еще жених, а наш изработался, спился или обрел вечный покой. Так что и рады бы ровесники середины прошлого века пахать и доить, штамповать и чертить, лечить и учить, писать и считать - но сил нет.

Сложилось так, что сейчас 1,7 работающего человека "тащит" на себе 1 пенсионера. Заначки на старость нет почти ни у кого: что предприятия с колес отчислили - то и распределяется между нетрудоспособными. Знатоки дружно прогнозируют, что мы приближаемся к соотношению 1:1. Когда на каждого с сошкой будет свой с ложкой. Непомерное количество нахлебников образуется - без вины, между прочим, виноватых. "Дармоедами" их сделала пенсионная система, основанная на проедании продукта, создающегося в сей час.

Выдержит ли молодежь засилье пожилых и престарелых на рабочих местах? А также в самом соку серьезные мужики и высокообразованные женщины, безуспешно ищущие работу. Если год назад на каждую вакансию претендовали четверо безработных, то сейчас - шестеро. Со школьной скамьи, из вуза юность отправляется на биржи. Это же социальная трагедия, с которой не сравнится ветеранская драма. Недавно две группы дюжих белорусских ребят с Могилевщины отправились в Карелию на заработки - на лесоповал. А нам что же, у себя дома "заживать" их доходы и шансы? Потрудившимся 35 и более лет остается дотянуть, а молодым-то необходимо вставать на ноги, создавать семьи, строить дом, рожать и воспитывать детей. В чем же тогда государственный приоритет и за кем будущее?

Обкатывая задумку в прессе, министр Антонина Морова говорит о том, что "непопулярных мер в ходе реформы не избежать". Новаторы понимают, какое раздражение вызывают одни только пересуды на сей счет. Хотя бы потому, что предвыборная программа Президента не содержала и намека на возможность "продления молодости" для десятков тысяч избирателей. Уже есть устойчивые выражения "павловская деноминация" (сгорели сбережения в советских рублях) и "чубайсовские ваучеры" (российский передел собственности по-черному). Кто-то хочет продлить этот ряд негативных фразеологизмов белорусским аналогом?..

Экономике плохо, а чтобы ее оздоровить, нужны в том числе молодые силы, гибкие умы, рисковые кадры. А предлагается ситуацию "забетонировать" еще и ветеранским консерватизмом. При всем величайшем уважении к заслуженным труженикам нельзя же не признавать: старшие поколения что могли, все уже совершили.

Если бы 10 лет назад страна осмелилась начать создание накопительной пенсионной системы, было бы пройдено добрых полпути. Лет 20 она запускается, а потом дает отдачу: нетрудоспособные постепенно переходят на жизнь за счет того, что сами для себя отложили, пока работали. А что сегодня слышно об этом? "Белорусская экономика не готова к введению накопительной пенсионной системы", - высказал недавно мнение председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по труду, социальной защите, делам ветеранов и инвалидов Сергей Каменецкий.

Что нам говорит народная пословица о том, чего не дождаться? Пока травка подрастет - лошадка с голоду помрет.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter