Пекинская проба

Не БелАЗом единым жив белорусский экспорт. Продукция, которую производит наша республика, может быть востребована не только в соседних странах, но и в далеком Китае...
Не БелАЗом единым жив белорусский экспорт. Продукция, которую производит наша республика, может быть востребована не только в соседних странах, но и в далеком Китае. Это ярко продемонстрировала состоявшаяся 7 апреля в Пекине презентация белорусской ликеро–водочной продукции. Организаторами мероприятия выступили наше посольство совместно с Всекитайским винокуренным обществом, Всекитайской ассоциацией реализаторов спиртных напитков, Китайской корпорацией по внешнеэкономическому и технологическому сотрудничеству в области легкой промышленности и специализированным журналом «Спиртные напитки в КНР». Представить свои напитки в Китай приехали руководители крупнейших ликеро–водочных заводов Беларуси — Минска, Бреста, Гродно и Витебска.

Уровень организации мероприятия приятно удивил белорусских и китайских гостей. В презентации, проходившей в роскошном зале пятизвездочного столичного отеля «Цинжуй Гоцзи Вэньцюань», приняли участие около 100 торговых компаний из всех регионов Поднебесной и известные китайские дегустаторы Ван Цуньюй и Бай Чжэнцзян, высоко оценившие вкус и качество белорусских напитков. Знаменитый китайский дегустатор Ван Цуньюй, много лет стажировавшийся у французских виноделов, признался, что вначале скептически относился к желанию белорусских производителей продавать свою продукцию в Китае: «А все из–за того, что у нас очень разные вкусы. Но вот попробовал и скажу: отличное качество! Сейчас я уверен, что ваши продукты смогут завоевать китайского потребителя».

Эти слова подтверждает Анатолий Бубен, генеральный директор РУП «Гродненский ликеро–водочный завод»: «Да, действительно, к нашей продукции в Китае проявлен большой интерес. Подходят, дегустируют, хвалят. Говорят, очень нравится. Потому свои перспективы на этом рынке мы расцениваем как хорошие».

Белорусские производители ехали в Пекин с некоторой опаской. Оно и понятно: первопроходцам всегда сложно. К тому же вкусы у белорусов и китайцев отличаются. Не зная, что именно может понравиться китайцам, привезли практически все, что производят. Были, к примеру, сомнения относительно белорусских бальзамов. Но когда к концу мероприятия на презентационных столах отдельных заводов не осталось ни одной бутылки бальзама, стало ясно: опасения оказались напрасными. Известный дегустатор спиртных напитков Ван Ивэнь сказал: «У белорусских напитков есть неплохой шанс завоевать китайского потребителя, особенно в северных регионах нашей страны. Китайцы на севере любят крепкие напитки с острым вкусом. А я попробовал несколько ваших продуктов, в которые добавлен перец. Отлично! Думаю, продажи должны пойти».

Директор минского завода «Кристалл» Леонид Кучерявый уверен, что вкус к той или иной еде и напиткам формируют не только национальные традиции, но и мода. И видит задачу своего предприятия в том, чтобы стать в Китае маркой узнаваемой и модной. «Мы можем торговать своей продукцией в Китае, я в этом уверен. Это непросто, но осуществимо. Свои напитки будем продвигать под лозунгом «Продукт из Беларуси европейского качества».

Результатом успешно проведенной презентации стали переговоры директоров белорусских заводов с руководителями крупнейших торговых компаний Китая, занимающихся реализацией спиртных напитков: пекинской компанией «Ао Линь», Китайской ассоциацией производителей алкогольных напитков. Важным результатом визита стало подписание меморандума между руководителями белорусских заводов и Всекитайской корпорацией по внешнеэкономическому и технологическому сотрудничеству в области легкой промышленности. По итогам презентации в белорусском посольстве в Пекине проведено совещание с участием руководства Китайской корпорации по внешнеэкономическому и технологическому сотрудничеству в области легкой промышленности и руководителей белорусских заводов, на котором рассмотрены конкретные предложения по продвижению белорусской продукции на китайский рынок, включая возможность открытия совместного представительства заводов в Китае.

Подводя итоги поездки в Пекин, белорусские производители говорят о том, что проведенные переговоры и успешная презентация — лишь первый, хотя и очень важный шаг. Впереди немало работы, но руководители белорусских заводов улетали из Пекина с твердой уверенностью увидеть на прилавках магазинов китайской столицы в следующий визит продукцию своих предприятий.

Полина ВИНЕНКОВА.

Фото Михаила ПЕНЬЕВСКОГО.

На снимке: дегустатор Ван Ивэнь обсуждает особенности белорусской продукции с директором РУП «Гродненский ликеро–водочный завод» Анатолием Бубеном.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter