Печки–лавочки

Хватит ли тепла общественному транспорту?
Хватит ли тепла общественному транспорту?

На днях в одной из минских маршруток пассажиры накинулись на водителя: почему в салоне так холодно — зуб на зуб не попадает? «Печка полетела», — бросил шофер. Он был в шапке, шубе и перчатках. Почему выехал на маршрут с неработающим устройством? Ответа не последовало.

Простудиться сейчас в общественном транспорте очень даже просто. Вы думаете, почему народ на остановке пропускает холодные «Икарусы» и терпеливо дожидается теплых МАЗов? Да потому, что час утром на работу, час вечером с работы в промерзшем до дребезга трамвае или автобусе — не шуточки.

— Нынешней зимой «холодных» автобусов будет меньше, — заверяет начальник производственно–технического отдела КУП «Минсктранс» Александр Шкуратов. — Закупили 500 новых печек, сейчас их устанавливаем, уплотняем форточки и двери резиновыми прокладками, готовим тосол и антифриз, проверяем пневмосистему.

Особое внимание — троллейбусам. Специалисты уверяют, что они станут безопаснее. Железные подножки вырезали автогеном, а взамен поставили новые — из стеклопластика. В каждой машине теперь появится прибор контроля токоутечки. Чуть что — и в кабине водителя тут же загорится «светофор». Такое переоборудование обошлось «Минсктрансу» недешево: один прибор стоит больше миллиона рублей. А старых моделей, которые были практически не обеспечены системой защиты от утечек тока, в Минске более 650. Впрочем, считать затраты в данном случае неуместно: обезопасить пассажиров и сделать их поездки комфортными следовало уже давно.

Фото Виталия ГИЛЯ, "СБ.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter