Печки–лавочки

В первые морозные дни количество замечаний в «общественных жалобных книгах» — на форумах государственного предприятия «Минсктранс» и Мингорисполкома — зашкаливало...

В первые морозные дни количество замечаний в «общественных жалобных книгах» — на форумах государственного предприятия «Минсктранс» и Мингорисполкома — зашкаливало. Пассажиры сетовали на ледяные поручни, холодные сиденья, промерзшие стекла — хоть узоры рисуй. Через пару дней во многих салонах, надо отдать должное, значительно потеплело. Но в некоторых автобусах–троллейбусах по–прежнему арктический холод. Почему?


— По инструкции отопление должно включаться, когда за окном столбик термометра опускается до минус пяти градусов по Цельсию и ниже, — отмечают в одном из филиалов «Минсктранса». — Но когда включаешь обогреватели, увеличивается расход топлива в автобусах и электроэнергии в троллейбусах и трамваях. Конечно, экономить надо! Есть нормы. Но делать это следует грамотно. Не пассажиров морозить, а осваивать грамотный стиль вождения, к примеру, лишний раз не нажимать педали газа и тормоза. В своем парке вычислил троих нарушителей. Один ссылался как раз на пресловутую экономию, другой — на просьбы кондуктора, которой, мол, душно, третий так и не смог ответить, почему не включил печку. Кондукторы, поработав на «морозе», один за другим уходят на больничный. А это дополнительные затраты. Есть такой термин — «упущенная выгода». Представьте, сколько человек смогли проехать «зайцем» из–за того, что кондуктор не вышел на работу!


Как сохранить тепло в салоне? Ведь печки и подолгу открытые двери вещи несовместимые...


— Своим водителям мы настоятельно рекомендуем закрывать среднюю и заднюю двери, оставляя открытой переднюю, когда пассажиры уже зашли, но трамваю еще не загорелся зеленый свет, — рассказали в трамвайном парке. — Поэтому, заметьте, в наших салонах теплее всего.


Прямая речь


Александр Сачивко, начальник отдела автомобильного пассажирского, городского электрического транспорта и метрополитена Министерства транспорта и коммуникаций:


— Правилами автомобильных перевозок пассажиров предусмотрено: включать отопление в салоне водитель должен уже при температуре ниже плюс 5 градусов по Цельсию. Впрочем, в этой строчке есть и продолжение: «или согласно указаниям автомобильного перевозчика». Транспортные предприятия заранее готовились к холодам: например, проверяли исправность системы отопления. Это необходимое для работы условие.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter