Печальная прогулка

Пригородные леса скрывают не только горы мусора, но, возможно, и следы преступлений С моим другом псом Гномом мы прогулялись по пригородному лесу. Взял я с собой и фотокамеру, чтобы запечатлеть природные красоты, тем более что погода нынче чудит. Но в лесу ждало полное разочарование — красота оказалась сильно подпорченной. Даже Гном выразил свое возмущение громким лаем...

За чистоту пригородного леса отвечают лесники. Ежедневно десятки и сотни людей выходят на уборку мусора. Но это, как говорится, сизифов труд. Уборщики не в состоянии справиться с этой задачей. Не успели убрать мусор в одном месте, он появляется в другом. И зачастую совсем рядом со столицей, в так называемой лесопарковой зоне. Ладно бы “отдыхающие” оставляли бумажные пакеты, сигаретные пачки или другой мусор, который под влиянием осадков “самоуничтожится”. Но практически весь лес завален бутылками из-под пива, водки и других популярных в народе напитков. Хорошо еще, что их собирают бабули, делая на этом свой маленький бизнес. А вот пластиковая тара, которая не разлагается и в течение десятилетий, никому не нужна.
Пригородный лес завален не только остатками пиршеств. Вот в этом месте, где, судя по “следам цивилизации”, произносились тосты (возможно, и за красоту белорусской природы), ко всему прочему какой-то рачительный хозяин “железного коня” сменил старую резину на новую. И чтобы не тратиться на перевозку “лысых” покрышек на свалку, бросил их прямо под елочкой.
А вот тут проявили смекалку уже дачники: установив новые газовые плиты, старые затащили в лес — всего метров за сто от забора своего дачного поселка. О чем вот только думали, непонятно. Ведь жить им на своих дачах еще долго. Неужели будет приятно прогуливаться по загаженному ими же самими лесу?
Другие дачники поступают более “рационально”. На самом участке должно быть чисто. Поэтому пакуют мусор в полиэтиленовые мешки и... выбрасывают на обочину по дороге в город. Даже мой пес понимает, что это совсем не по-людски и даже не по-собачьи. Он грустно оглядел шоссе, но той машины с дачниками, конечно, уже и след простыл. Не возьмет его даже самая чуткая собака...
Чего только не обнаружишь в пригородном лесу! Вот, например, почти полный комплект женской одежды. А это — мужские кроссовки. Но все же наибольший урон пригородному лесу наносят так называемые автолюбители. Правда, любят некоторые из них свои авто, пока те на ходу. А если проехали они свой последний километр, расстаются с ними без сожаления. Конечно, везти их для утилизации на известный завод в Гатово достаточно хлопотно. Проще без всяких хлопот отбуксировать в ближайший лес. И тут опять появляется головная боль у лесников. Собрать мелкий мусор еще не так сложно. Но как убрать остовы легковушек из леса? Причем нередко их каким-то образом затаскивают в самую гущу. Или сбрасывают в лесное озерцо, как, например, этот “запорожец”.
Лесникам приходится приложить немало труда, чтобы собрать и свезти этот автометаллолом на специальную площадку. Тут нужна спецтехника — тракторы, лебедки. Когда на площадке накапливается достаточное количество брошенных машин, лесники отвозят их на трейлерах в то же Гатово. Но зачем им лишние заботы? Ведь их дело проводить рубки ухода, уборки упавших деревьев, наконец заготовку дров. Иными словами, содержать пригородный лес в чистоте и порядке. А тут брошенных машин в лесу появляется порой больше, чем грибов...
Здесь возникает еще и правовая проблема, причем достаточно серьезная. Возможно, одни машины угнали, разукомплектовали и бросили гнить. Другие автомобили могли стать немыми свидетелями более серьезных преступлений, вплоть до убийства, после чего машины сжигают, чтобы не оставить улик. Даже если владелец просто бросил свою старую “клячу” в лесу, его нужно найти. В любом случае брошенная машина — свидетельство преступления, которое должно быть выявлено, а совершивший его — наказан.
И сделать это не так сложно. Хотя на этих автомобилях регистрационных номеров никогда не бывает, зато на многих сохраняются номера кузовов, реже — двигателей. По ним можно было бы без особого труда в базе данных ГАИ найти их владельцев и выяснить, каким образом машина оказалась в пригородном лесу. Так и должно делаться, говорили мне компетентные товарищи. Прежде чем отправить остовы автомобилей на переработку, по существующим правилам нужно списать эти номера. Но, как выясняется, этого никто не делает. Автомобильное железо отправляется в плавильную печь, и огонь навсегда уничтожает тайны многих преступлений. Может быть, именно поэтому никто даже не пытается сбить или вырезать компрометирующие номера кузовов и двигателей. И так сойдет. И сходит. Похоже, еще не было прецедента, чтобы злоумышленника наказали, как того требует закон. А жаль...


 

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter