Во-первых, планируется отрегулировать движение электротранспорта. Электрическим автомобилям, к примеру, хотят разрешить выезд на полосу, предназначенную для общественного транспорта. А вот водителей гироскутеров, сигвеев и других похожих транспортных средств фактически приравняют к велосипедистам. Двигаться им разрешат только по велодорожкам, а при их отсутствии — по тротуарам. Там, где есть тротуар или велодорожка, выезд на проезжую часть им будет запрещен.
Во-вторых, предлагается упорядочить движение велосипедистов. «К нам поступает очень много жалоб и заявлений о конфликтах между пешеходами и двухколесным транспортом», — Занимон предполагает, что виной тому недостаточная организация дорожного движения. Пешеходы и автомобилисты порой даже не знают, что пересекают велосипедную дорожку, ведь, как правило, знаки о том, что здесь можно двигаться на двухколесном транспорте, располагаются только в ее начале и конце. Эту практику, как и разметку велодорожек, предполагается изменить. Еще одно важное новшество, которое давно ждут велосипедисты: ГАИ предлагает разрешить им не спешиваться на регулируемых пешеходных переходах. В случае, если переход без светофора, покинуть седло все же придется.
В-третьих, Госавтоинспекция считает необходимым ввести правило двух полос. Как рассказал Занимон, предлагается предоставить преимущество водителю при пересечении пешеходного перехода, если между ним и пешеходом находятся минимум две полосы. Если же расстояние меньше, пешехода придется пропустить.
По словам начальника УГАИ Дмитрия Корзюка, предполагаются и другие изменения. В ближайшее время они появятся на Национальном правовом портале и будут доступны для обсуждения.