«Павлинка»: нью и немного шоу

В такую волшебную ночь, как новогодняя, серьезно уважающий себя канал ОНТ порадует телезрителей эксклюзивным продуктом — полноценным мюзиклом «Павлинка new»...
В такую волшебную ночь, как новогодняя, серьезно уважающий себя канал ОНТ порадует телезрителей эксклюзивным продуктом — полноценным мюзиклом «Павлинка new». Продюсеры с других наших телеканалов считают предприимчивость канала ОНТ чем–то напрасным: право слово, зачем конкурировать с грандиозными украинскими телемюзиклами? Все равно, мол, телезрители предпочтут компанию российских звезд на российских же телеканалах. Скепсис объясняется так: легче вывезти артистов в Беловежскую пущу, раздать им бенгальские огни, предложить исполнить новогодние частушки на камеру и считать, что новогодний спецпроект в кармане, чем попытаться переплюнуть сильных конкурентов.

Но телеканал ОНТ в ближайшую новогоднюю ночь решительно попытается завоевать нового зрителя. «Павлинку new» сняла белорусский режиссер Александра Бутор. На пару с генеральным продюсером ОНТ Егором Хрусталевым они долгие лета накапливали в себе потенциал для съемок музыкальной картины. Тренировались на костюмных проектах — скажем, «Песни военных лет»; на многочисленных концертах у стен Мирского замка, в Летнем амфитеатре Витебска... Рука создателей твердела, телевизионная картинка становилась все качественнее, амбиции росли прямо пропорционально успеху музыкальных вечеров. Продюсер Хрусталев наконец почувствовал: пора! И доверил в этом году хрупкой, но решительной Александре Бутор самое святое — съемки первого в Беларуси новогоднего телемюзикла. Саша выступила также и автором сценария фильма, переложив купаловскую «Павлинку» на современный язык. И еще — немаловажно — настояла на том, чтобы в первом белорусском мюзикле участвовали только белорусские артисты. Так, в эту новогоднюю ночь на ОНТ нам не свидеться с Филиппом Киркоровым или Веркой Сердючкой. Их перья на себя примерят Булка и Сморигин. Я посмотрела первые тридцать минут мюзикла — блестящий дебют режиссера, скажу я вам... Хотя в профессионализме Александры Бутор мы и не сомневались. Она — крепкий клипмейкер с врожденным чувством гармонии: Павлинка (Ольга Вайнилович) и Яким Сорока (Георгий Колдун) объяснятся в любви на фоне ландшафтов завораживающей красоты. Все интерьеры и «экстерьеры» агрогородка «Криничка», где разворачивается динамичный сюжет «Павлинки new», возвращают нам идеальную Беларусь, с колоритными пейзажами и героями в нарядных одеждах. Они живут суровой и прекрасной жизнью, поют веселые и грустные песни в фокусе великолепной экранизации классической пьесы Янки Купалы, известной каждому еще со школьных времен.

Кстати, во время просмотра «Павлинки new» меня преследовало вот это чувство: я на школьном концерте наших «деток» шоу–бизнеса. Великолепный актер Сергей Журавель просовывает голову в красные дэвидлинчевские шторы и, словно бы ведущий утренника, приглашает «товарищей взрослых» немного покуражиться в агрогородке «Криничка». В игру включается Инна Афанасьева — по сюжету мама Павлинки. И отечественный мюзикл набирает предсказуемую скорость: о том, как поют братья Колдуны, зрители, я надеюсь, догадываются. Вообще, в самом кастинге уже прослеживаются отчетливые продюсерские ходы авторов: роль сельской девушки Павлинки досталась секс–бомбе из группы «Топлесс» Оле Вайнилович. Кстати, неожиданно тонко, не вульгарно она ведет свою линию «принцессы». Врезался в память персонаж Евгения Сморигина, он изображает пани Броню, безответно влюбленную в пана Быковского (Евгений Булка). Думаю, между нашим Сморигиным и украинской Сердючкой зрители найдут определенное сходство.

И даже в эти минуты, когда я за компьютером пишу материал, монтаж мюзикла «Павлинка new» все еще не завершен. Режиссер Александра Бутор игнорирует телефонные звонки, она целиком поглощена рабочим процессом и признается Егору Хрусталеву, что ей бы по–хорошему еще надо два месяца, чтобы сделать из мюзикла настоящий шедевр. Егор Вячеславович по–деловому отвечает, что у Саши нет двух месяцев: «У тебя осталось два дня». Саша в ответ вздыхает и кропотливо чистит кадр за кадром и без того, повторяю, сочную цифровую картинку мюзикла. На проспекте в центре Минска развевается огромная рястяжка с его рекламой, и от того, как она мерно покачивается над головой в такт ветру, на душе как–то празднично делается. Ну молодцы, вот мюзикл сотворили. Еще поднатореют — и «Беларусьфильм» в лице оэнтэшников обретет бесстрашных конкурентов, амбициозных и продвинутых. Во всяком случае, продюсер Хрусталев с блеском в глазах рассказывал о новых кинопроектах ОНТ.

До встречи в новом году!
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter