Павка – советский Иисус

В этом году исполняется шестьдесят лет фильму «Павел Корчагин»
В этом году исполняется шестьдесят лет фильму «Павел Корчагин».


Корчагин стал кумиром для многих поколений

– Вы сыграли роль Павки. Когда вы впервые услышали о герое?

– Все в том же селе Стрымба, где в школе преподавали на румынском языке и в классе непременно сидел румын наблюдатель. Как-то он заболел, и учитель, закрыв дверь на ножку стула, достал книгу Миколы Островского «Як гартувалась сталь». Естественно, все ученики мгновенно влюбились в Павку. И когда мне предложили пробоваться на роль Корчагина, я был уверен, что лучше меня никто не сыграет: во мне он живой был, очень живой!

Надо сказать, что режиссеры Александр Алов и Владимир Наумов свое-образно снимали «Павку» – постоянно твердили мне фразу французского писателя Андре Жида, который после встречи с Николаем Островским сказал: «Это ваш коммунистический Иисус Христос». Мне так и говорили: «Вася, вот и играй Христа». Мы создавали образ героя, человека идеи, максималиста.

– А из театральных ролей какая у вас любимая?

– Каждая по-своему дорога. Семнадцать лет играю в спектакле «Посвящение Еве» по пьесе Эрика Шмитта. В «Последних лунах» у меня роль старика профессора, который переживает потерю «своего» мира. А в спектакле «Пристань», поставленном к 90-летию Театра Вахтангова, дважды, минут по пятнадцать, читаю Пушкина… Александр Сергеевич заряжает меня оптимизмом и верой в глубинную нравственность народа. Он, как кислород: все, к чему прикасается, начинает жить, дышать, улыбаться. Пушкин для меня – живой Бог.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter