Пауза на взлетной полосе

В Гомеле ждут нового пассажирского оператора для полетов в Москву

Гомельский аэропорт готов рассмотреть предложения по возрождению регулярного рейса Гомель — Москва, который отменили в конце сентября. Здесь считают это направление перспективным, способным конкурировать с автомобильным и железнодорожным транспортом. Предыдущая российская компания–перевозчик S7 Airlines («Сибирь») отказалась от полетов в Гомель по неизвестной причине. Возможно, решение будет найдено. Недавно один из российских операторов получил допуск на выполнение рейсов из Москвы в два областных центра Беларуси.



В июне в Гомеле с надеждой и нескрываемой радостью презентовали возобновление авиасообщения с Москвой. Рейсы из аэропорта «Домодедово» и обратно три раза в неделю выполняла российская авиакомпания S7 Airlines («Сибирь»). Была разработана доступная ценовая политика. Через российскую столицу на самолетах перевозчика можно было совершать перелеты не только по РФ, но и в аэропорты более чем полусотни стран. При этом предлагались скидки.

На лайнере Embraer лететь из Гомеля до Москвы получалось дешевле, чем ехать в купейном вагоне, говорит гомельчанка Елена Закревская:

— В августе мы с сестрой отправились в Москву на несколько дней посетить туристические места. Просчитывали варианты. Билет туда и обратно на авиарейс стоил примерно 96 долларов с багажом до 10 килограммов. Время полета — 1,5 часа. По цене это было сопоставимо с плацкартным билетом и дешевле купейного места в поезде. Плюс значительно быстрее, чем путешествие железнодорожным или автомобильным транспортом. Удобный вариант.

Сегодня Гомель — резервная воздушная площадка Минска. Например, во время урагана «Хавьер» все воздушные суда заворачивали сюда. Эта традиция сохранилась с советских времен. В отличие от часто дождливого Минска в Гомеле почти всегда солнечно. Исходя из этого, местный аэропорт не только использовался в БССР как запасная площадка, но и был загружен различными рейсами. До 60 в сутки — от Мурманска до Кишинева.

Гомельский аэропорт и сегодня намерен рассматривать различные предложения, рассказал заместитель начальника Гомельского филиала государственного предприятия «Белаэронавигация» Николай Мурашко:

— Он подходит для международного регулярного авиационного сообщения. У нас в летний период действует регулярный рейс Гомель — Калининград компании «Белавиа». Он пользуется популярностью, заполняемость — порядка 90%. Также в летние месяцы каждые 10 дней летают чартерные рейсы от туристических компаний в Черногорию, Турцию и Болгарию. По аналогичной схеме, но круглогодично организуются полеты в Египет: Шарм–эль–Шейх и Хургаду. Традиционно в Сибирь для работы вахтовым методом отправляются самолеты с нефтяниками. Более того, ежедневно аэропорт «Гомель» принимает 2–3 судна бизнес–авиации. Если говорить о московском направлении, то заполняемость рейсов составляла примерно 70%. Нареканий со стороны российской авиакомпании S7 Airlines («Сибирь») на качество предоставляемых нами услуг не было. На мой взгляд, прекращение авиасообщения Гомель — Москва связано с экономическими расчетами перевозчика. На данный момент предложений по возобновлению и открытию нового рейса в этом направлении ни от кого не поступало. Мы готовы к диалогу, все условия для этого у нас есть.

Кстати, две недели назад российская авиакомпания Red Wings получила допуск на выполнение рейсов из Москвы в Витебск и Гомель с частотой полетов не более семи раз в неделю.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Автор фото: Станислав ГАЛКОВСКИЙ
Загрузка...
Новости