Патриоты или опасные правые?

Они называют себя патриотами, но германская Федеральная служба защиты Конституции (BfV) классифицирует идентитарианцев как крайне правое движение и официально предупреждает: мы за вами следим.

Идентитарианцы на Бранденбургских воротах в августе 2016 года.
Фото www.amren.com.

В Германии, по подсчетам BfV, идентитарианцев около 600 человек. Немного, но если в их руках окажется оружие… Пока их оружие, признает руководитель службы по защите Конституции Томас Халденванг, в основном слова ненависти: «Эти вербальные поджигатели ставят под вопрос равенство людей и их достоинство, они говорят о проникновении иностранцев, поднимают собственную идентичность, чтобы порочить других и вызывать враждебные чувства к тем, кого считают врагами».

Движение идентитарианцев зародилось во Франции и стало общеевропейским, его главная декларируемая цель — защитить европейскую идентичность (отсюда и название) от исламизации. В отличие от других крайне правых групп идентитарианцы дистанцируются от любых ассоциаций с Третьим рейхом или национал-социализмом. Тем не менее отныне германские власти будут внимательно за ними присматривать в надежде, что кого-то из молодых (а костяк движения — молодежь, студенты) табличка «крайне правые» остановит и разговоры о «патриотизме» не обманут.

BfV обратила пристальное внимание и подняла статус идентитарианцев до «подозрительного» после шокировавшего страну убийства члена правящей партии «Христианско-демократический союз» главы округа Кассель Вальтера Любке. Он был застрелен на крыльце своего дома в ночь на 2 июня. Через две недели арестовали Стефана Э., как его обозначает полиция, бывшего члена Национал-демократической партии Германии, которую многие в стране считают преемницей НСДАП (Национал-социалистическая немецкая рабочая партия. — Прим. ред.). В политическом убийстве увидели крайне правый след, заговорили о «смертельной угрозе» неонацизма и крепко взялись за всех правых.

Любке был известен и тем, что поддерживал политику «открытых дверей» для мигрантов, которую в 2015 году объявила канцлер Ангела Меркель. Именно тогда в Германии и услышали об идентитарианцах: в августе группа молодежи забралась на Бранденбургские ворота и вывесила там лозунг: «Защитите границы — защитите будущее!» До этого момента о движении, возникшем в 2012 году, знали в основном из соцсетей. В 2017-м сотни членов движения прошли маршем по центру Берлина под лозунгом «Будущее для Европы — в защиту нашей идентичности, культуры и образа жизни». Сейчас они пропагандируют «ремиграцию» — чтобы люди вернулись в страны, в которых родились, и восточные европейцы и турки в Германии раздражают их не меньше мигрантов, «понаехавших» за последние четыре года.

А еще идентитарианцы выступают за то, что пора прекратить комплексовать по поводу прошлого: «Мы хотим, чтобы люди в Германии восстановили здоровое отношение к своей идентичности и национальности, — говорит руководитель берлинского отделения идентитарианцев Роберт Тимм. — Это, конечно, означает извлекать уроки из прош­лого и не впадать в излишний национализм, но это также означает не становиться жертвой этой мазохистской ненависти по отношению к себе». Для кого-то звучит хорошо и правильно, но Федеральная служба защиты Конституции считает, что это звучит опасно для страны: правые множатся. Как и мигранты.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter