Патриот железных коней

Имя Антона Власовца сегодня знают любители мотобола во всей Европе.
Имя Антона Власовца сегодня знают любители мотобола во всей Европе. Еще бы! За свою карьеру этот уроженец небольшого симпатичного белорусского города Пинска установил все возможные рекорды, а недавно первым в истории этого вида спорта перешагнул рубеж в 1.600 забитых мячей! Тем не менее на неоднократно поступавшие предложения переехатьза границу белорусский снайпер отвечает категорическим "нет!"

Путь Антона Власовца к спортивным вершинам начинался весьма обычно. С самого детства будущий неоднократный чемпион, как и большинство ребят в таком возрасте, увлекся мотоциклами. В то время в Пинске, охваченном мотобольным бумом, было две команды - "Строитель" и "Автомобилист". Стадион одной из них по стечению обстоятельств был расположен рядом с домом Антона, что во многом и определило его дальнейшую жизнь. "Меня было просто невозможно вытащить из гаражей, - вспоминает он. - Сначала просто ходил мыть и чистить мотоциклы, изучал их устройство, потом стал по возможности помогать с ремонтом..." Рвение не осталось незамеченным, и когда Антону исполнилось 15 лет, он начал тренироваться в созданной при "Автомобилисте" детской команде "Полесье", откуда и начался его путь к спортивной славе.

"Все члены моей семьи всегда были довольно далеки от спорта, - рассказывает Власовец. - Тем не менее я, прежде чем остановил свой выбор на мотоболе, перепробовал уйму различных секций. Но любовь к технике все-таки оказалась сильнее". Отец, сам любитель понаблюдать за баталиями с трибун, выбор сына одобрил, чего нельзя сказать о матери. "Судя по всему, неприязнь к мотоциклам заложена в самой женской природе, - сокрушается лидер национальной сборной. - Это прозвучит абсурдно, но за все годы моих выступлений моя мама ни разу не пришла на стадион!" Несмотря на немой протест матери, от своего увлечения Антон не отказался и вскоре был зачислен в основной состав "Автомобилиста", считавшегося тогда одной из сильнейших команд СССР.

"Сначала, по молодости, все время хотелось быть впереди всех, забивать побольше мячей, - вспоминает Антон. - Такое рвение, наверное, характерно для всех начинающих спортсменов. Возможно, мне просто везло больше... Однако спортивная удача - дама капризная и без мастерства многого не добьешься - везет сильнейшим. Просто я старался играть как можно лучше и становился лучшим".

Потом была армия, высшая лига СССР в московском "Металлурге" и... возвращение на родину. Приехав домой, Власовец практически в одиночку привел родной "Автомобилист" к высшей лиге чемпионата СССР, однако поиграть в ней ему было не суждено. Оставаться в Беларуси, где развал Союза самым непосредственным и негативным образом отразился на состоянии дел в мотоболе, смысла не было. Тем более что уже на тот момент все специалисты в один голос отмечали, что он давно перерос уровень отечественного чемпионата. С другой стороны, навсегда покидать родные места не хотелось... Компромисс нашелся в Украине, где, по словам Антона, "в мотобол вкладываются очень большие деньги, его любят, а потому уровень местного чемпионата остается одним из наиболее высоких в Европе"...

"Где бы я ни играл, - говорит бомбардир, - я никогда не забываю свою родину. Даже выступая за украинский клуб, остаюсь белорусом и совмещаю карьеру игрока с должностью играющего тренера в "Автомобилисте", а также выступаю за национальную сборную Беларуси. В мотоболе возможно такое сочетание полезного с приятным".

Фактически Антон достиг всего, о чем только может мечтать спортсмен, однако есть в списке его рекордов одна нереализованная мечта - завоевать титул чемпиона Европы в составе национальной сборной Беларуси. В этом заключается одна из главных особенностей характера этого человека: играй он за команду другой страны, давно бы имел у себя в копилке высшие европейские награды. Однако он остался поднимать престиж белорусского мотобола. "Предложения переехать мне поступали и поступают постоянно, - рассказывает Антон Власовец. - Тем не менее я считаю, что в любых обстоятельствах надо оставаться патриотом! Играть можно за любой клуб, но национальная сборная, честь страны - это совсем другое дело. Как-то я получил травму, и мне с трибуны пришлось смотреть, как немцы откровенно издевались над нашими ребятами. Вы бы знали, что я пережил в эти минуты!" Конечно, трудно на "десятой свежести" мотоциклах готовить новое поколение белорусских мотоболистов.

"Уже сейчас я как тренер вижу ребят, которым по силам показывать игру приличного уровня, - говорит рекордсмен. - Уверен, что со временем им удастся поднять престиж мотобола в Беларуси на былой уровень и завоевать для страны "золото" Европы".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter