Пасы и асы

Восходящая звезда тенниса Ксения Милевская мечтает стать лучшей в мире
Восходящая звезда тенниса Ксения Милевская мечтает стать лучшей в мире

Мама Артема и Ксении о своих детях:

— Характеры у детей одинаковые. В детстве Артем был лидером, и Ксюша за ним постоянно тянулась, причем не отставала. Наверное, поэтому у них изредка и возникали конфликты, хотя, скорее, даже не конфликты, а шалости. Они всегда были очень дружны на самом деле, и такие отношения сохранились по сей день. Думаю, дети добиваются успехов с помощью своего характера. Артем и Ксюша безумно трудолюбивы и целеустремленны. Они всегда хотят быть лучшими среди лучших. Наверное, из–за максимальных задач, которые дети ставят перед собой, они порой стесняются, если в чем–то чувствуют слабость. Например, Артем как–то не пошел в школу из–за того, что не выучил стихотворение. Он не боялся получить «двойку», ему просто было стыдно, что кто–то выучил, а он нет. Сын и доченька, кстати, всегда стремились и стремятся к знаниям. Вообще, мы очень счастливы, что у нас растут такие дети.

Я просто обалдел, когда Ксюша Милевская начала набивать теннисный мячик ногой: раз, два, три, четыре, пять, шесть... Уже со счета сбился, а желтый шарик послушно, словно привязанный, ложился на ногу юной теннисистке. У нас иные футболисты так мячом не жонглируют.

«А что ж вы думали, — с усмешкой сказала Ксения. — У меня как–никак брат футболист. Это он меня научил. Играю иногда с мальчишками. Хуже, конечно, получается, чем у Артема (смеется), но забить мяч или пас отдать могу». С этими словами Ксения «вырезала» отличную передачу прямо мне на ногу.

Прямо, как братишка на чемпионате мира в Германии. Кстати, итальянский «Милан» всерьез намерен побороться за молодого нападающего киевского «Динамо», воспитанника белорусского футбола. В команде Карло Анчелотти Артема приравнивают к их бывшему голеадору Андрею Шевченко, проданному в мае в «Челси». Недаром все же говорят, что гены пальцем не раздавишь: Ксения талантлива не меньше, чем ее брат...

— С раннего детства родители привили нам интерес к спорту, — продолжила Ксюша, взяв ракетку и начав набивать другой мячик уже более привычным для нее образом. — В отличие от других девчонок, я никогда не играла в куклы. Для меня интересней было побегать, попрыгать. Даже в коляске никогда не возили меня, совсем малышкой пешком ходила. А насчет брата все стало ясно еще до его рождения. Папа у нас настоящий фанат футбола, поэтому мечтал, чтобы сын занимался именно этим видом спорта. А вот меня он определил в теннис с семи лет. Начинала в «Динамо» у Виталия Ивановича Пушнякова. В теннис влюбилась сразу. Поначалу звезд с неба не хватала, уступала практически всем своим сверстницам. Первый серьезный турнир выиграла только в 11 лет. Нынешний год стал лучшим в карьере, как и у брата, кстати. Поднялась в рейтинге с 50–го на 3–е место, выиграла Кубок федераций среди спортсменок до 16 лет (неофициальный чемпионат мира. — Авт.).

— Вспомни о своем детстве. Как вы ладили с Артемом?

— По малолетству постоянно дрались, он, старший, гонял меня по всей квартире. Хотя, признаться, я сама очень любила вредничать. Ну вот, например, как тебе такая история. Артем постоянно на приставке играл в футбол. Я сидела, наблюдала. Он доходит до финала, ведет в счете, до конца матча остается пару минут — вот она, победа! И тут я подбегаю и... выдергиваю шнур электропитания!

— Да за такое можно и...

— Можно. Поэтому и пряталась потом от него в туалете или ванной до прихода родителей. Иногда сидеть приходилось по два часа. (Смеется.) Зато сейчас у нас с Артемом отличные отношения. Выросли, осознали, что мы в этом мире самые близкие люди.

— А кто был любимчиком у родителей?

— Наверное, все–таки я, поскольку младшая. (Смеется.)

— За успехами друг друга следите?

— Конечно. Я, например, чемпионат мира весь посмотрела. Когда брат вышел пробивать послематчевый пенальти швейцарцам, от волнения даже лицо подушкой закрыла. Увидела гол в его исполнении только в повторе. Круто он забил, конечно! После игры сразу ему позвонила, спросила, как он решился на такой удар. Артем сказал, что он даже не волновался. Слукавил все–таки, я думаю.

— Ты не осуждаешь брата, что он поменял гражданство?

— Ни в коем случае. Он уехал в Украину, сыграл на чемпионате мира в одной команде с Шевченко, выступает в киевском «Динамо». Не знаю, почему некоторые люди называют Артема предателем. Он просто сделал свой выбор.

— На твой взгляд, Артем легко перенес смену гражданства и переезд в Украину?

— Однозначно легче, чем папа. Отец — патриот, он мечтал, чтобы его сын выступал за Беларусь.

— Сама, тьфу–тьфу–тьфу, не собираешься менять паспорт?

— А зачем? Меня тут все устраивает. К тому же можно тренироваться в Америке, а выступать за Беларусь. Так что не вижу никакого смысла в смене гражданства. Тем более мне действительно нравится играть именно за нашу страну. Чувствую настоящую гордость, когда звучит наш гимн и поднимается флаг!

— Основную часть подготовки ты проводишь в Беларуси или за границей?

— Последний год работала в теннисной академии Калифорнии. В четверг опять туда уезжаю. В Штатах все–таки другой процесс подготовки спортсменов. Мне там нравится. К тому же в США тепло круглый год.

— Насколько я знаю, твоим кумиром является швейцарка Мартина Хингис. Знакома с ней?

— Нельзя сказать, что мы знакомы, хотя я с ней общалась.

— А с кем еще ты контачишь из знаменитостей мирового тенниса?

— С Динарой Сафиной. Помню, ко
гда она обыграла Марию Шарапову, ее заключили в объятия после матча практически все теннисистки. Мы тогда все очень радовались.

— Забавно, чем же вам так Шарапова насолила?

— Марию не очень–то любят. Она смотрит на всех свысока. Помню, как–то стояла одна юниорка перед зеркалом. Подходит Шарапова, демонстративно становится перед ней и начинает укладывать волосы. Мария даже не извинилась, не попросила подвинуться. Со стороны это смотрелось крайне некрасиво.

— А что бы сделала ты в такой ситуации?

— Скорее всего, дала бы отпор, пускай и на словах. Нельзя же просто так унижать человека только потому, что ты лучше играешь и зарабатываешь миллионы. Еще были показательные моменты. Например, Шарапову с кем–нибудь знакомят из теннисисток ниже рангом. Мария может сказать «привет», но даже не взглянет на этого человека.

— Какие твои сильные и слабые стороны на корте?

— Мой козырь — волевые качества, я очень неуступчивая. А вот физической силы пока не хватает.

— А много ли поклонников у такой красивой и общительной девушки, как ты?

— Какие поклонники, я вся в теннисе! Времени нет на амурные дела.

— То есть у тебя не бывает даже свободных двух — трех часов?

— Ну почему же? В основном провожу их дома или с двоюродными братьями. Теннис отбирает у меня практически все, а еще эта школа...

— Кстати, как учеба–то дается?

— До шестого класса была круглой отличницей. А потом все больше начала пропускать уроки из–за соревнований. Теперь посещаю школу совсем редко — около двух месяцев в году. Хорошо, что директор понимает ситуацию.

— Родители настаивают на учебе?

— Папа всегда напоминает мне фразу, которую Марат Сафин бросил однажды своей сестре: «Не будешь учиться, будешь дурой!» (Смеется.)

— Читать любишь?

— Обожаю. Пару лет назад увлекалась серией книг о Гарри Поттере, а сейчас перешла на Дэна Брауна.

— Что на данный момент уже успел дать тебе теннис?

— Интерес и цель в жизни.

— И какова же эта цель?

— На ближайшие пару лет — войти сначала в сотку, а потом в двадцатку рейтинга WTA. А заветная мечта стать номером один в мировом теннисе.

— Когда планируешь начать выступать во взрослом спорте?

— С этого года думаю играть маленькие турниры. Надо постепенно уже вливаться, тем более чувствую себя готовой к переходу во взрослый теннис.

Фото Артура ПРУПАСА, "СБ".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter