Пассажиропоток

Станция «Октябрьская» закрыта. Куда двинулись пассажиры?

Станция «Октябрьская» закрыта. Куда двинулись пассажиры?


Лето. Жара. Метро. Эти слова как главный рефрен нынешнего сезона. Сейчас они на устах у всех минчан: со вчерашнего дня город зажил новой жизнью. В ином ритме — более быстром, рваном, нервном. Произошло то, чего так долго с опаской ждали. Единственная пересадочная станция Минского метро закрылась на реконструкцию.


Большинство горожан проснулись в понедельник чуть раньше, чем обычно. Было нелегко: многие засиделись допоздна, наблюдая за трансляцией с чемпионата Европы по футболу. До работы добирались в среднем на 25 — 30 минут дольше. Хватило времени обсудить перипетии первых матчей. А еще порассуждать на тему: «Нынче у нас, как в Москве. В дороге на работу и домой тратишь треть жизни».


Утром попытался сесть в маршрутку, но куда там. В 8.00 — 8.30 «таксички» в центр шли забитыми под завязку. А вот в вестибюле станции метро «Уручье», на удивление, было немноголюдно. Такое ощущение, что людей в городе стало гораздо меньше. Кто–то ушел в отпуск, у кого–то начались каникулы... Некоторые пассажиры, как предполагали специалисты, и вовсе решили на время отказаться от услуг метрополитена, подыскав себе менее утомительные объездные пути.


На входе в «подземку» таблички, предупреждающие о закрытии «Октябрьской», появились в конце прошлой недели. А вчера заработали и голосовые информаторы. Но некоторые пассажиры разбирались что да как «на ходу» — в прямом смысле этого выражения. Когда в вагоне раздавалось: «Следующая станция — «Площадь Ленина» — зазевавшиеся вскакивали со своих мест, неслись к дверям, но торопиться было бессмысленно. Ничего не поделаешь — тем, кому нужно на другую ветку, уже не обойтись без наземной пересадки.


...Вместе с толпой пассажиров вышел на «Площади Победы» и направился к автобусной остановке. Там нас ждал выбор: платный автобус № 100 и бесплатный — № 33. Впрочем, утренний час пик сделал «дармовой» и «сотку». Протиснуться среди плотных рядов пассажиров контролеры даже не пытались. Еще одна «альтернатива», которой, сам видел, воспользовались многие, — пешая прогулка до Октябрьской площади.


Автобусы ходили часто (как удалось узнать, дополнительных 33–х, которые ездят от «Площади Победы» до «Института культуры», на линию вышло 20!), но по странному графику: то ни одного, то три подряд. Впрочем, возможно, я просто попал в «неудачное время». До «Института культуры» «компенсирующие» автобусы и вовсе часто катились полупустыми.


— Маршрут короткий, чтобы развернуться, нужно тащиться до аэропорта «Минск–1», — пожаловался мне водитель 33–го автобуса. — За пару часов намотал больше десяти кругов — уже кружится голова.


Кружилась она и у тех, кто не мог разобраться с пересадками. На интернет–форумах вчера многие признавались, что опоздали на работу лишь потому, что не знали, как объехать закрытую станцию. Многие выходили на «Немиге», думая, что закрыта и «Купаловская». А ведь выход и вход в сторону ГУМа и универсама «Центральный» со второй линии метро никто не закрывал. Неразбериха...


Проникнуть в закрытый вестибюль «Октябрьской», чтобы посмотреть, как там идет установка эскалаторов, мне вчера так и не удалось. Грозный метростроевец отрезал: «Это закрытая информация». Пришлось довольствоваться «картинкой» из вагона метро. По краям платформы натянули ленточки, разложили доски, другие строительные материалы. На станции, чтобы успеть до 1 сентября, рабочие будут трудиться круглосуточно.


...Уже сейчас специалисты говорят, что вариант с увеличением количества эскалаторов на «Октябрьской» — лишь временный ход. Очевидно, что одного пересадочного узла нашей «подземке» не хватит. Со строительством третьей, а потом и четвертой линии метро количество таких узлов планируют увеличить. Один появится в районе железнодорожного вокзала, второй — возле Юбилейной площади. Строить переходы будут, не закрывая станции.


Кстати


Примерно в эти сроки реконструируют метро и в Москве. Вот сообщение с официального сайта Московского метрополитена: «С 10 июня по 16 июля 2008 года в связи с выполнением работ по капитальному ремонту эскалатора изменяется режим работы перехода со станции «Новослободская» на станцию «Менделеевская». По рабочим дням с 8.00 до 10.00 эскалаторы на переходе между станциями «Менделеевская» и «Новослободская» работают только на подъем. Переход со станции «Новослободская» Кольцевой линии на станцию «Менделеевская» Серпуховско–Тимирязевской линии в указанное время закрыт. В остальное время переход работает в обычном режиме».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter