Парус, подняли парус!

Экипаж яхты   «Газета «Рэспубліка»   в   деревне   Дубой Пинского района заканчивает подготовку к   дальнему походу…

Экипаж яхты   «Газета «Рэспубліка»   в   деревне   Дубой Пинского   района заканчивает подготовку к   дальнему походу… 

Очень раннее утро 29 мая. Уже проснулась природа: плещет в глубоком канале рыба, запели птицы, а лягушки, похоже, не смолкали вовсе – их бодрый многоголосый хор звучит с той же силой и страстью, что и накануне вечером. Просыпаются обитатели старенькой брандвахты, этакого плавучего дома, где чисто, светло, тепло и уютно, надежно пришвартованного к берегу мощными тросами. 

По логике вещей, если есть брандвахта, значит, должен быть на ней брандмайор, как минимум. Но Нина Максимовна Комар, которая со всем этим хозяйством управляется – кормит очень вкусно и обильно добрую дюжину парней-строителей, завершающих пусконаладочные работы на гидроэлектростанции, следит за чистотой и порядком и недрогнувшей рукой пресекает любые попытки его нарушения, официально именуется шкипером брандвахты Б-277. И не для красного словца. Оказывается, если нужно, это сооружение может легко сняться с места и последовать туда, где на данный момент понадобились усилия специалистов предприятия «Днепро-Бугский водный путь». Будет время, и Нина Максимовна расскажет мне, как среди непроходимого болота и кустарников возникал знаменитый нынче на всю страну гребной канал в Бресте, как строились сложные гидротехнические сооружения возле Гомеля и о многом другом интересном, участницей и очевидцем чего она была за многие десятилетия своего шкиперства. 

Вы уже, конечно, поняли, что, раз я пишу эти строки, стало быть, яхта экспедиции прибыла к месту старта в деревню Дубой и спущена на воду на одноименном гидроузле, где, к слову сказать, заканчивается, если смотреть со стороны Бреста, Днепро-Бугский канал и, если глянуть с обратной, пинской стороны, начинается. Так точно, прибыла, за что отдельное спасибо командованию, а также водителю одной из частей Госкомпогранвойск Александру Шакалю, который справился с непростой задачей по транспортировке ударного плавсредства всей экспедиции идеально. Для него это уже пройденный этап, для нас – начало большого пути. А для того чтобы прошел он без сучка и задоринки, сделать надо столько всего, что и подумать страшно. 

Но, как говорят в таких случаях, глаза боятся, а руки делают. И хотя нас  пока всего трое – капитан яхты Владимир Коржель, фотокорреспондент «Рэспублiкi» Юрий Мозолевский и ваш покорный слуга, но мы в тельняшках (вернее, в фирменных майках с символикой экспедиции) и смело беремся за дело. По-быстрому спускаем в трюмы спальники, котелки-чайники, питьевую воду, сухпай и все прочее, необходимое для полностью автономного существования экспедиции, и беремся за самое сложное – оснастку самой яхты под парусный ход. 

Сделать это, особенно установить одиннадцатиметровую мачту, да еще на штормовом ветру, который чуть ли не с ног валит, кажется совершенно нереально. Тем не менее коллеги потихоньку разбираются со сложным переплетением великого множества тросов и тросиков, шкотов и концов, привинчивают и привязывают их туда, куда нужно ( я в этом процессе лицо, используемое в качестве грубой физической силы по причине некоторой технической неадекватности), и мачта неожиданно легко встает на место. Становится на место гак – продольная такая палка, к которой, как я понимаю, будет крепиться нижняя кромка главного паруса, именуемого на морском языке гротом. Площадь его внушает уважение и, особенно когда представишь, сколько ветра он может «поймать» и какое ускорение придаст нашему судну, некоторые опасения за состояние собственной нервной системы. Впрочем, это так, к слову. 

На сегодня у нас назначены ходовые испытания. Пользуясь тем, что акватория канала пока свободна от барж и теплоходов, погоняем на всех режимах мотор и  проведем, как говорят в армии, боевое слаживание, чтобы каждый знал и свой маневр, и место на борту по штатному расписанию. 

З0 мая ждем прибытия остальных членов экипажа, который пополнят водолаз-спасатель ОСВОДа, врач-гигиенист, сотрудник инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды. На подходе и теплоход сопровождения «Сокол», с экипажем которого мы знакомы пока только заочно. В пути и журналисты АТН Белтелерадиокомпании... 

Тридцать первого мая – в путь. Почему, скажете вы, тридцать первого, если первоначально старт был назначен на день раньше? Отвечу: по просьбе жителей деревни Дубой, которые попросили нас обязательно присутствовать на празднике деревни и иных торжественных мероприятиях. Именно на субботу они и запланированы. Отказать в такой просьбе, как вы понимаете, было нельзя. 

И последнее. Если вы, уважаемые читатели, эти строки читаете, значит, старт состоялся, значит, яхта «Газета «Рэспублiка», теплоход «Сокол» и другие суда сопровождения вышли в путь, чтобы ровно в десять утра первого июня пришвартоваться у набережной Пинска. 

Но это уже, как вы понимаете, совсем другая история, которых за время экспедиции я намерен поведать вам великое множество... 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter