Паровозик из Заслоново

На железнодорожной станции Заслоново - суета.
На железнодорожной станции Заслоново - суета. Вовсю шла подготовка к открытию нового, уже 48-го по счету, сезона. А через несколько дней на перроне появились беспокойные пассажиры и провожающие, которые с нетерпением ожидали отправления поезда. Дрогнули вагоны, застучали колеса и побежал по рельсам состав... Правда, не совсем обычный.

Кстати, и вокзал здесь особенный, единственный в стране, и пассажиры отправляются в путь всего на 35 минут, да и дорога, по которой бегут вагончики, не такая уж длинная - всего-то 4 километра. А самое удивительное - здесь нет взрослых. Диспетчеры, дежурные по станции, проводники, как, впрочем, и машинисты тепловоза - мальчишки и девчонки в железнодорожной форме. И здесь, на детской железной дороге (ДЖД), они по праву могут назвать себя хозяевами.

"Глубоко заблуждаются те, кто думают, что детская "железка" - просто игра, - говорит начальник минской ДЖД Вера Сидорова. - Это самая настоящая железная дорога. Пусть и узкоколейная, но по ней двигается не игрушечный, а настоящий состав, только разница в том, что здесь работают школьники, увлеченные техникой и влюбленные в дорогу".

Кстати, как и на БЖД, железнодорожный состав на детской дороге сопровождают сотрудники милиции. Дело в том, что в последнее время головную боль доставляют уличные хулиганы близлежащего района, которые пытаются останавливать движение поезда, устраивая завалы из бревен и камней на пути. Из-за "шалости" местных "граффит„ров" на стенках вагонов изобразивших фашистскую свастику, пришлось снова приводить состав в надлежащий вид. К 1 мая, дню открытия нового сезона, отремонтирован и сам вокзал. А поездом управляет новая смена машинистов.

К слову, получить эту профессию, которая считается самой престижной, совсем непросто. Начав с должности дежурного по залу или проводника, ученики 5 - 6-х классов за три года (на это время рассчитана программа обучения) осваивают все профессии, которые существуют на большой железной дороге. И так же, как в школе, получают оценки за проделанную работу. Правда, вместо обычного дневника здесь у каждого есть удостоверение юного железнодорожника. И занятия особо не просачкуешь. С дисциплиной здесь строго. Можно не только пропуском на дорогу поплатиться, но и быть отстраненным от обязанностей, а это для ребят самое страшное наказание.

Вроде бы, чем сегодня можно заинтересовать детвору, избалованную видеофильмами, компьютерными играми и Интернетом? Но цифры говорят сами за себя: в этом году более 600 мальчишек и девчонок пополнили ряды юных железнодорожников. "Уберечь ребенка от разрушающего действия улицы - цель нашей работы, - поясняет инструктор ДЖД Николай Шпаковский. - Причем к нам приходят далеко не отличники. Тем более приятно отмечать перемены, когда паренек, прослывший в школе хулиганом и двоечником, перестает играть навязанную ему роль и зарабатывает авторитет у сверстников. Зачастую такие "трудные" подростки добиваются своей цели и становятся у нас, к примеру, начальниками смены".

Как рассказал первый заместитель начальника Минского отделения Белорусской железной дороги Петр Денисов, ДЖД выполняет не только воспитательную функцию. Как и в прежние времена, сегодня детская дорога остается школой для будущих профессионалов. Анатолий Кривчик, Юрий Кабаков, Игорь Короткевич, Светлана Золотарь, Анатолий Павлов, Алексей Буян, Михаил Голов и немало других выпускников работают теперь на белорусской железке... Это увлечение - на всю жизнь!
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter