Пароль с переулка Артема…

Жил-был пустырь. С одной стороны его окружали высотные многоэтажки, с другой — утопающие в садах дома частного сектора, с третьей — овощная база. А с четвертой он был открыт жизни... В свободное время на пустыре любили собираться подростки и дети: кто с мячом, кто с велосипедом, кто с собачкой на поводке... Но не век вековать пустырю! Увидели его заинтересованные люди и признали вполне подходящим для размещения важного социального объекта — АЗС.
Жил-был пустырь. С одной стороны его окружали высотные многоэтажки, с другой — утопающие в садах дома частного сектора, с третьей — овощная база. А с четвертой он был открыт жизни... В свободное время на пустыре любили собираться подростки и дети: кто с мячом, кто с велосипедом, кто с собачкой на поводке... Но не век вековать пустырю! Увидели его заинтересованные люди и признали вполне подходящим для размещения важного социального объекта — АЗС. Несложно предположить, что было дальше. Письма-протесты жителей ближайших улиц — Герасименко и 1-го переулка Артема полетели во все инстанции. Родители забеспокоились: «Строительство автозаправки увеличит загазованность воздуха, риск дорожно-транспортных происшествий с участием детей и пожилых людей, будет способствовать увеличению заболеваемости населения». Зная о том, что с недавних пор исполнительные и распорядительные органы местной власти должны информировать граждан о предоставлении земельных участков для размещения объектов, деятельность которых затрагивает интересы проживающих рядом, и принимать решения с учетом общественного мнения, папы, мамы, дедушки и бабушки создали оргкомитет и выработали несколько вариантов текста протеста... — То, что протест будет, мы предполагали, — замечает начальник отдела строительства и архитектуры Заводского района столицы Сергей Осипов. — Но обратите внимание: по данному объекту уже давно имеются положительные заключения Минского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды от 22.09.2004 г., главного государственного санитарного врача г. Минска от 30.08.2004 г., комитета архитектуры и градостроительства от 11.11.2004 г., государственной экологической экспертизы от 15.07.2003 г., Белорусского государственного концерна по нефтехимии от 03.02.2003 г., согласование с Минским городским управлением МЧС от 10.05.2004 г. Выполнены городским ЦГиЭ расчеты рассеивания вредных веществ в атмосферном воздухе... А основанием для строительства по данному адресу автозаправочной станции послужило решение Мингорисполкома от 5 мая 2005 г. и инспекции Департамента госстройнадзора по Минску от 9 августа 2005 года. СП ЗАО «СлавНефть-Старт» разрешено здесь строительство АЗС с магазином сопутствующих товаров и объектом мини-сервиса. Однако, заметим, строительство не ведется. Потому, что эмоции хлещут через край. При встрече с корреспондентом жители микрорайона очень настороженно говорили о перспективах «неожиданного соседства». — Да лучше мы на этом месте своими силами футбольное поле ребятишкам сделаем... — Или сквер посадим! Каждый по деревцу принесет и, пожалуйста, будет настоящий экологический щит... Слово «экология» в последнее время здесь на слуху у всех. Оно как пароль, объединяющий единомышленников. По рассказам Зои Островской, Мины Лореш и Галины Назаровой, местные жители искренне сомневаются в чистоте атмосферы после появления АЗС, скептично отмахиваются: «Нам и раньше много чего обещали...» — Заасфальтировать 1-й переулок Артема, например, — подсказывают Елена Галимская, Валентина Губар. — По документам мы уже вроде как пять лет «заасфальтированы». Да вот только до сих пор почему-то асфальта не видно. Теперь нас убеждают в безопасности заправки... Согласно проектной документации, расстояние от ближайшего жилого дома, расположенного по 1-му переулку Артема, составляет до здания АЗС 28 метров, до подземных резервуаров хранения топлива — 57,5 метра, до колодца для слива топлива — 65 метров... Расчеты специалистов по официально принятым «Методическим указаниям по определению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу из резервуаров» и «Методике расчета загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников автотранспортных предприятий» показывают, что максимальные приземные концентрации всех загрязняющих веществ на границе санитарного разрыва 25 м от источников выбросов (прежде всего резервуаров для хранения топлива) ниже предельно допустимых концентраций. — Почти два года мы ищем точки соприкосновения, но взаимопонимания с жильцами не находим, — говорит заместитель генерального директора по строительству ЗАО «Юкола» Елена Халецкая. — У людей старомодные представления о заправочных станциях, они элементарно не желают понять, что сегодня эти объекты абсолютно безопасны, у резервуаров несколько степеней защиты... А вид у АЗС теперь как у игрушек: они такие яркие, веселые... И очень компактные! В Швейцарии, поверьте, в подъездах домов заправиться можно. А там об экологии еще как заботятся! Такого поворота событий мы даже не ожидали. Ведь проделана огромная подготовительная работа. Вся проектно-сметная документация в порядке. А если АЗС не будет, кто нам компенсирует предварительные затраты? По словам главного инженера СП ЗАО «СлавНефть-Старт» Анатолия Солома, предложенный конструктивный диалог жильцами домов 52/1, 52/2, 58/1, 58/2 по улице Герасименко попросту игнорируется. В то же время мнения хозяев усадеб в частном секторе (1-й переулок Артема) уже разделились. Автомобилисты-любители все больше высказываются «за», учитывая то обстоятельство, что до ближайшей АЗС у метро «Могилевская» около пяти километров... — Мы во всем готовы идти людям навстречу, — говорит Анатолий Михайлович и поясняет, что проектом строительства АЗС предусматривается также благоустройство и озеленение прилегающей к объекту территории, устройство уличного освещения, создание подъездных путей, ливневой канализации, хозфекальной канализации в домах частной застройки по 1-му переулку Артема. — Более того, понимая необходимость места для подвижных игр детворы из ближайших дворов, мы готовы за счет собственных средств оборудовать площадку для спортивных занятий в другом месте, согласованном с родителями и администрацией Заводского района. А еще и благоустроить зону, прилегающую к частному сектору, дополнительно украсив ее газонами и зелеными насаждениями... Вдумаешься: прямо сказочное преображение уготовлено нынешнему пустырю. Но люди, проживающие вокруг него, в сказки не верят...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter