«Мой самый надежный напарник». Супруги Пехото десять лет работают вместе на одном автобусном маршруте в Минске

Парные катания

Минчанка Инна Пехото разрушает стереотипы о женщинах за рулем. Она виртуозно управляется с 19‑метровым МАЗом, который и не каждому-то мужчине доверят. Инна — первая женщина, начавшая управлять городским автобусом в столице. С мужем Максимом они идут рука об руку и дома, и на работе. Чета Пехото вместе уже 24 года, десять из них — за рулем одного автобуса.

Вместе дома и на работе

Семейный экипаж плечом к плечу успешно трудится в филиале «Автобусный парк № 5» «Минсктранса». Он в первую смену, она во вторую. Познакомились тоже на работе. Максим вспоминает, как подвез коллегу пару остановок до дома, а уже через 2,5 месяца поженились. Признается, что сразу разглядел в девушке ту самую:
— Это мой человек, как говорят, родственная душа, сразу прикипел к Инне всем сердцем. Мы с женой как нитка с иголкой: куда она, туда и я, куда я, туда и она. Одна на миллион. Добрая, умная, домашняя и поддержит в любой ситуации.
В начале отношений супруги и подумать не могли, что станут партнерами не только дома, но и на работе. Однако руководство к пожеланию сотрудников прислушалось и поставило их работать в одной связке. Многие могут подумать, что так можно надоесть друг другу. Супруги Пехото категоричны: когда два человека любят, надоесть невозможно. Единственный минус работы вместе — сложно сделать сюрприз, потому что ты всегда на виду. Приходится идти на всякие уловки, чтобы удивить половинку цветами или подарком.


Существует стереотип, что женщина — водитель автобуса должна выглядеть этакой гром-бабой, которая и коня на скаку остановит, и колесо сама поменяет. На самом деле эти обязанности лежат на сотрудниках парка. Хотя с техникой и Инна, и Максим на «ты» с детства. За желтеньким МАЗ-215 супруги ухаживают как за своим. Машину надо любить, холить, порой даже баловать, считает Максим Пехото:

— С особой тщательностью осматриваю узлы, влияющие на безопасность: пневмосистема, рулевое управление. Конечно, в парке автобус обслуживают, делают ТО, но никто лучше водителя, который на этом автобусе ежедневно работает, знать его не может. Техническую исправность техники по большей части беру на себя. Жена же не полезет двигатель смотреть. Хотя она может и сама те же гайки подтянуть, наловчилась это делать даже с маникюром.

Дамы рулят

Никогда не поверите, кем Инна мечтала стать в детстве. Дальнобойщиком — и точка! И мечта сбылась, хотя с небольшой оговоркой. Вместо фуры — автобус. За день намотаешь по городу под 300 км — и домой, к семье, где тебя любят и ждут.


В 12 лет Инна уже каталась на мопеде, а как окончила школу, сдала на права. Сразу на три категории — A, B и C. Сейчас свой автобус она нежно называет «Титаником», потому что он словно настоящий корабль:

— Мне на длинном автобусе работается даже легче, чем на коротком. Он более маневренный, мощный. В нем больше дверей, поэтому посадка и высадка пассажиров происходят быстрее. Вообще, техника — как женщина, к каждой нужен индивидуальный подход. Я так привыкла к своему МАЗу, что на короткий автобус в жизни не пересяду!


По словам Инны, конфликтов с пассажирами у нее никогда не было, хотя однажды мужчина в салоне возмущался, мол, так медленно едем, уснуть можно, у вас там что, баба за рулем? А у водителей ведь график — быстрее нельзя. В общем, курьезов хватает. Пассажиры частенько что-то забывают: телефоны, школьные портфели, зарплату в пакете и… даже детей!

Ничто так не гармонизирует и не сплачивает пару, как общие ценности и однонаправленность интересов, считает Максим:

— Дома часто делимся впечатлениями, рассказываем интересные ситуации, которые случились за день. Дискомфорта это не доставляет, даже наоборот. Когда вы работаете с человеком в одной сфере (тем более в одной компании), меньше нужно объяснять, что и зачем, так как человек уже знаком с предметной областью. Можно говорить сразу о сути.


— В парке на пересменке тоже можем перекинуться парой фраз, что приготовить на ужин, или что купить в магазине, или как эпично задалось утро, если кто-то вдруг встал не с той ноги, — добавляет Инна.  
— Но мы профессионалы и умеем разделять работу и личную жизнь. Максим — мой самый надежный напарник.
Профессионализм четы Пехото подтверждают награды. У обоих — по званию «Ветеран труда». К Дню автомобилиста копилка достижений Инны пополнилась нагрудным знаком «Почетный работник». Профессиональный праздник супруги по традиции проведут на даче в родных Маньковичах.


У пары двое мальчишек. Посменный график сильно помогает в воспитании детей, потому что кто-то из родителей всегда дома. На вопрос, в чем же секрет семейного счастья, супруги улыбаются и переглядываются:
— Главное, все делать вместе — и работать, и отдыхать. А еще всегда идти на уступки и разговаривать. Конфликтовать и таить обиды нельзя. Так можно и до старости дожить в мире и согласии.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter