Девятая подстанция скорой медицинской помощи. На стоянке — «Реанимация». Фельдшер Виталий Кулик на «скорой» работает больше двадцати лет, он знает толк в каретах «неотложки».
Виталий Павлович знакомит с оборудованием машины марки «Пежо»: «Автомобиль оснащен по последнему слову техники. Есть все, включая самое главное — кислородный концентратор, — фельдшер похлопывает рукой по зеленому ящику. — Внутри аппарата воздушная смесь преобразуется в кислород. Это позволяет перевозить пациента в тяжелом состоянии на дальние расстояния».
С другой стороны автомобиля два синих баллона — установка, содержащая готовый кислород. Но его хватает ненадолго. Для подмоги и вмонтирован концентратор.
Заведующая подстанцией Людмила Малахова знает цену кислороду: «Он стоит больших денег, а окружающая атмосфера бесплатная».
Дефибриллятор и другое оборудование разряжается, особенно на дальних перевозках. А в новом автомобиле можно во время движения заряжать аппаратуру.
Медики «скорой помощи» порой используют препараты, которые требуют особого внимания. Нужно точно рассчитать их дозу и вводить ее медленно. Бригаде реанимации в этом помогает шприцевый дозатор. Его можно взять с собой и в квартиру пациента.
Фельдшер Кулик расчехляет «утюги» дефибриллятора. Они тоже переносные.
Медик выкладывает на каталку все, с чем в руках выходит к больному реанимационная бригада, которая состоит из врача и двух фельдшеров. Среди разных аппаратов — сумка-укладка с реанимационным набором, которая весит килограммов двадцать и похожа на дорожный чемодан.
«Ларингеальные маски, мешки Амбу, хирургические инструменты, ларингоскоп и другие приспособления на разные случаи. Кардиомониторирование, искусственная вентиляция легких — эти манипуляции позволяют делать немецкие переносные аппараты. Вакуумным отсосом очищаем ротовую полость перед интубацией, чтобы качественнее провести процедуру. Конечно, такое оборудование автомобиля позволяет работать быстро и качественно».
Есть на полке и холодильники. Благодаря этим установкам зимой растворы не замерзают, а летом не перегреваются. Препараты можно подогревать на ходу до нужной температуры для внутривенного введения.
Главный врач городской станции скорой медицинской помощи Александр Жинко среди преимуществ современных карет скорой помощи выделяет следующее: «И пациенту, и медику комфортно. Перевозить больного можно на любые расстояния. Более щадящая перевозка в стационары. У машины плавный ход — это уменьшает вибрацию, что особенно важно для тяжелых пациентов».
До конца года автомобильный парк горстанции пополнят еще четырнадцать новых автомобилей. «Скорые» чаще смогут обгонять болезнь и смерть.
ЦИФРА
Городскую станцию скорой медицинской помощи обслуживают 200 автомобилей «неотложки» белорусского, российского, немецкого и французского производства. В этом году на закупку новых карет «скорой» выделено почти 12 млрд рублей.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Николай Сковородко, заместитель председателя комитета по здравоохранению Мингорисполкома:
— Закупкой автомобилей занимается тендерный центр Мингорисполкома. В тендерах участвуют ООО «Автомобильные конструкции», СП ЗАО «Юнисон», ЗАО «Трансформавто». Закупаются автомобили белорусского производства на базе автомобилей ведущих европейских производителей — «Пежо», «Ситроен», «Рено». Прежде чем составлять техническое задание на приобретение новой машины, опрашиваем медицинский персонал автомобилей «скорой» о том, какие необходимы полки, отсеки, где будет крепиться медицинское оборудование. Учитываем требования к внешним габаритам автомобиля, чтобы свободно перемещался по дворовой территории до самого подъезда жилого дома. Заказываем специальную подвеску заднего моста. После того как прошли торги, составляется 3D-проект медицинского салона. Парк автомобилей обновляется ежегодно.
drug-olya@yandex.ru