Парк наличного периода

В парках аттракционов не ждут клиента с банковской карточкой

Лето без аттракционов все равно что цирк без клоунов. Это любимое с детства развлечение легко превращает самый обычный день в увлекательное и незабываемое приключение. Но если для одних парк аттракционов — отдых, то для других — работа, нацеленная на максимальную прибыль. А значит, все должно быть продумано так, чтобы потребителю было максимально комфортно. В плане оплаты в том числе: желательно без очередей и в любом виде — как наличными, так и по безналичному расчету. Хотя идеальный вариант, конечно, — это единый входной билет на целый день, приобретенный через интернет: оплатил, не вставая с дивана, а потом катайся на чем хочешь и сколько влезет. Таковы традиции гостеприимства у хозяев лучших европейских аттракционов. А насколько готовы подстроиться в этом смысле под клиентов минские парки? Корреспондент «СБ» прошлась по главным из них с банковской пластиковой картой.


Итак, парк 50–летия Октября. Даже в воскресный солнечный день тут немноголюдно. Оно и неудивительно: аттракционов всего 7. Возле кассы стоял только один папа с ребенком. Вслед за ними заглядываю в окошко и интересуюсь билетами сразу на все. Но предупреждаю: желаю рассчитаться картой. Кассира Юлию поначалу ничего не смутило, и она уже готова была меня осчастливить, как вдруг запнулась:

— Ой... а ваша банковская карточка с чипом? К сожалению, магнитные полосы наш терминал почему–то читать не хочет...

Скольких посетителей за день капризный банковский прибор умудряется озадачить, сказать точно Юлия не смогла, но едва ли слишком многих: даже в выходной день, по словам кассира, в парке продается всего–то 400 – 500 билетов. Это, по ее словам, очень мало. Хотя, с другой стороны, грех жаловаться: некоторые аттракционы, например, автодром, имеют настолько удручающий и облупленный вид, что создается впечатление, что их вот–вот переведут в музейные экспонаты застойной советской эпохи. Впрочем, у парка есть и плюсы. Вообще никаких очередей и каждый аттракцион готов закрутиться–завертеться даже ради одного гостя. Правда, куда бежать, если банковская карточка с чипом, а наличных нет? До ближайшего банкомата, увы, остановка на трамвае...


Стоит ли говорить, что единственная сувенирная лавка, а также торговый лоток с напитками и попкорном торгуют только за нал? Хотя продавец мороженого до глубины души тронул своей заботой:

— Ну неужели вы думаете, что я оставлю вас без мороженого? Давайте поступим так: вы мне по мобильному кладете деньги на телефон, а я вас на эту же сумму угощаю пломбиром! Подходит такой вариант?

А вот в парке Челюскинцев недостатка в посетителях нет даже в будний день. Первым на центральной аллее завлекает гостей тир: один выстрел — 30 копеек. И я сразу оказалась в пролете — расчет на месте и только наличными. Потом еще один тир... И еще один... Все на тех же условиях. В общем, пострелять так и не получилось. Что ж, иду со своей карточкой к первой попавшейся кассе.


— Нет–нет, по безналичному расчету у меня нельзя, — заворачивает меня кассир. — Идите вон в кассу № 5 — там и терминал имеется, и билеты почти на все аттракционы. Но на «Скоростной автодром» там не продадут, эти билеты у меня...

Да уж, необходимость метаться от кассы к кассе не очень–то радует. Вот как объяснить, например, что билеты на детские паровозики продаются только в отдельной, специально предназначенной только для них кассе? И тоже исключительно за наличные... Одно хорошо: очередей практически нет — максимум 2 — 3 человека, рассчитывают мгновенно.

По пути к заветному окошку № 5 притормаживаю у киноаттракциона 5D.

— Четыре рубля и только наличными, — не отличился оригинальностью еще один дежурный модного аттракциона.

Чтобы отдохнуть в удовольствие, посетителям парка аттракционов иногда приходится побегать

Потом я повздыхала возле «Виртуальной реальности» и «Виртуального полета» — там тоже не ждали моих «виртуальных» денег. Причем невольно стала свидетелем ситуации, когда даже реальные купюры заставили молодую парочку понервничать. У дежурного просто не было сдачи. Как и не было желания ее раздобыть — мол, идите и сами разменивайте...

К слову, за наличными мне посоветовали сходить к банкомату на станции метро, дескать, самый ближайший. И это, конечно, выход из ситуации, если не считать, что между мной и банкоматом теперь был целый парк... Поэтому я взяла курс все–таки на 5–ю кассу. И там действительно был терминал. Только все ли аттракционы я могла себе теперь позволить? Нет, только 16. Билеты же на четыре довольно привлекательных развлечения, судя по всему коммерческих, продавались в отдельной кассе без номера. И никакого пластика там не принимали (к слову, коммерческие аттракционы в отличие от государственных не делали никаких скидок для многодетных семей). Как и ожидалось, от моей банковской карточки отворачивались продавцы попкорна, сахарной ваты, кукурузы, коктейлей... Только за наличные работали и художники, и фотографы, и дрессировщики экзотических животных...


Однако уйти из парка, не прокатившись на самых крутых горках, было бы обидно. Совершив марш–бросок до банкомата в метро, я наконец уселась в машинку... А рассчиталась за удовольствие уже только на выходе. То есть билета так и не увидела.

Моему пластику искренне оказались рады только в парке имени М.Горького. Приветливая кассир Юлия улыбнулась и посетовала на мою невнимательность:

— Неужели не заметили? Ну поверните голову... Видите, терминал прямо рядом с вами? И там все просто! Буквально через минуту билеты на все аттракционы и в любом количестве — ваши!


Терминал действительно порадовал понятным ярким меню и даже «обратной связью». Кстати, таких в парке имени М.Горького сегодня целых два — напротив тира рядом с «Автодромом» и каруселью «Вальс», а также в детской зоне. Правда, они не захотели продавать мне билет на «Колесо обзора». Но Юлия заверила, что дежурный этого аттракциона обеспечит расчет в любой форме прямо на месте. Есть в парке и касса с терминалом. В общем, все бы хорошо, если бы и тут частники не воротили нос от безналичных платежей...

Что же в итоге? Именно в парке М.Горького я задержалась дольше всего и соответственно больше потратила денег. Выходит, самый древний закон гостеприимства до сих пор работает. А звучит он очень просто — «не обидеть гостя». В контексте парковых развлечений это, думаю, значит не испортить настроение какими–либо неудобствами.

Цифры «СБ»

За один сезон работы все парки аттракционов Минска продают более 1 миллиона билетов. В теплый и солнечный выходной день в среднем такими услугами пользуются около 20 тысяч жителей и гостей столицы. Всего несколько лет назад цифры были в 2,5 раза больше... Самыми популярными и прибыльными местами отдыха являются центральные парки — Челюскинцев и имени М.Горького.

Прямая речь

Генеральный директор УП «Минскзеленстрой» Игорь Кушнеревич:

— Согласен, что отсутствие возможности рассчитаться банковской картой за некоторые аттракционы, возможно, создает некоторые неудобства для посетителей парков. Но тут проблема не в гостеприимстве владельцев парковых развлечений, а только в заоблачной стоимости самих терминалов с кассой — около 9 тысяч рублей. Устройства, которые помогают рассчитаться через мобильный телефон, тоже далеко не дешевы — около тысячи рублей. Терминал самообслуживания, например, такой, как установлен нами в парке им. М.Горького, стоит вообще 20 тысяч рублей! И если у частника, скажем, всего один аттракцион, то при таких расходах в угоду клиенту он может и не увидеть прибыли.

Комментарий

Главный инженер УП «Минскзеленстрой» Владимир Бабивский рассказал, что уже в грядущем году принцип работы минских аттракционов будет кардинально изменен:

— Мы намерены внедрить программно–аппаратный комплекс платежно–пропускной системы и организовать новую схему продажи билетов. Плюс изменится и контрольно–пропускная система — появится многоразовая пластиковая карточка клиента, с которой он будет допускаться ко всем аттракционам. Благодаря такому программному обеспечению в дальнейшем минчане смогут приобретать билеты через интернет. Но и это еще не все. Проект подразумевает также разработку мобильного приложения, с помощью которого горожанам предложат расплачиваться за услуги по катанию на аттракционах, используя мобильный телефон, прямо в парке. По такому принципу осуществляется пропуск в метро — посредством сервиса по оплате проезда «SMS–билет». Сейчас завершается разработка проектной документации. Приступить к внедрению собираемся в 2018 году. При этом классическая форма расчета за услуги — продажа бумажных билетов через кассу — по–прежнему будет доступна посетителям парков.


еversman@sb.by

Автор фото: Артур ПРУПАС
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?