Белорусы несут к посольству Франции в Минске цветы и зажигают свечи, чтобы почтить память жертв терактов в Париже

Париж закутан в траур

Прежде чем писать эти строки, первое движение души — разделить боль... Белорусы несут к посольству Франции в Минске цветы и зажигают свечи, чтобы почтить память жертв терактов в Париже. По последним данным, погибли 129 человек, более 350 получили ранения, многие из них находятся в крайне тяжелом состоянии. Во французском посольстве открыта книга соболезнований, в которой каждый может оставить свои слова поддержки и сочувствия.


Президент Александр Лукашенко направил соболезнования президенту Франции Франсуа Олланду, французскому народу, родным и близким погибших и пострадавших в связи с серией терактов в Париже.

«С большой болью восприняли в Беларуси известие о многочисленных человеческих жертвах в результате террористических актов, которые произошли в Париже в ночь с 13 на 14 ноября 2015 года. От имени белорусского народа и себя лично высказываю самые глубокие соболезнования и слова поддержки родным и близким погибших и пострадавших, а также всему французскому народу», — говорится в тексте соболезнования, который распространила пресс–служба Президента.

Фрагменты третьей мировой

...Да, в первую очередь все мы испытываем глубокую боль, но чтобы лечить боль, надо точно назвать ее причину. «Актом войны» со стороны группировки «Исламское государство» назвал серию террористических актов в Париже президент Франции Франсуа Олланд. Почти те же слова повторил Папа Франциск, сказавший, что мир переживает «фрагменты третьей мировой войны».

Фото Виталия ГИЛЯ

Но если это так, если это война, да еще в таком трагическом звучании апокалипсиса, которое придал всему происходящему Папа Римский (а в этом уже никто не сомневается), то почему до сих пор Европа этой войны против общего врага даже не начинала? Вот в чем главный вопрос...

Слова про «акт войны» впервые были сказаны в 2001 году Дж.Бушем, когда террористы атаковали Нью–Йорк. Тогда все человечество действительно почувствовало, что мы едины перед лицом таких глобальных угроз, как терроризм. После чего последовала борьба всего международного сообщества против терроризма. Вспомним, это был реально единый фронт, в котором были вместе и США, и Франция, и Россия, и, кстати, Беларусь, которая поддержала и исполняла все резолюции ООН по антитеррористической деятельности.


Но что–то потом сломалось в этом единстве, и вместо одного большого фронта мир внезапно увидел множество маленьких «фронтиков» в Ираке, Ливии, Сирии, где бывшие остатки «Аль–Каиды», примкнувшие к «Исламскому государству», превратились из врагов в тайных союзников. С ними никто особо не воевал, но зато использовали и до сих пор используют как разменную монету в геополитической игре, для перекройки сфер влияния на Ближнем Востоке. Это был первый симптом сегодняшней боли...

Следствием этой циничной игры — когда с ИГ никто не боролся, зато сами исламисты завоевывали все больше территорий — стал огромный поток беженцев в Европу, благодаря которому фронт уже проходит внутри самой Европы. Навоевавшись в Сирии, воины джихада, как местные, так и завербованные через соцсети из числа граждан ЕС арабского происхождения, возвращаются на европейский континент. В принципе, это было уже ясно в январе нынешнего года, когда стопроцентные граждане Франции, братья Куаши, напали на редакцию и кошерный магазин в Париже. Это ведь был удар по символам Франции со стороны тех, кого Франция же и взрастила. Тогда погибли 12 и 4 человека в двух местах.


Сегодня 129 погибших и свыше 350 раненых. И теперь уже среди участвовавших в парижских терактах — три брата Салаха. Один из них, Абдеслан Салах, разыскивается, второй погиб, а третий задержан бельгийской полицией. По данным французских следователей, теракты, произошедшие в Париже, были спланированы в Сирии. Названо и имя возможного организатора серии терактов в Париже, которым является 27–летний Абдельхамид Абауд.

Его называют одним из самых активных боевиков террористической группировки «Исламское государство» в Сирии. При этом он и еще один его подельник являются жителями района Моленбек, расположенного в столице Бельгии — Брюсселе. Этот район является одной из отправных точек европейских исламистов в Сирии.


Это еще один симптом затянувшейся болезни, которую в упор не замечают европейские политики. Наоборот, они поддерживают самоубийственную программу все нового притока беженцев в Европу. И сколько среди них скрывается террористов, на данный момент не скажет никто. Пресловутая политкорректность не позволяет европейским политикам признаться, что их ставка на мультикультурализм, на толерантность была ошибкой. И что джихад, пришедший в Европу, есть продукт их собственной превратной ставки на толерантность.

Увы, мы и сегодня слышим мантры про единые ценности, которые всех объединяют. Сколько крови еще должно пролиться, чтобы политики наконец поняли: ну не разделяют мусульманские братья — год назад это были два брата Куаши, а сегодня три брата Салаха — «универсальные ценности»?!

Этот политический термин не имеет ничего общего с реальностью, и появился он после поражения Советского Союза в «холодной войне». Вот тогда и случилось головокружение от успехов западных интеллектуалов, которые вообразили себе абстрактного человека с абстрактным набором ценностей, сконструированным в какой–нибудь очередной «фабрике мысли». Между тем как человек есть продукт своей собственной культуры и своей собственной цивилизации. Кстати, вызывает удивление, почему на Западе так быстро забыли фундаментальные труды своих мыслителей. Такого как Хантингтон, предрекшего столкновение цивилизаций. Или такого, как Арнольд Тойнби, который утверждал, что движения человечества как некоего абстрактного целого нет, а есть определенный ответ на конкретный вызов. Если адекватного ответа на вызов нет, цивилизация умирает.



Что ж, если человек, а тем более человечество, не признает своих ошибок, они все равно исправляются — и в данном случае, к сожалению, кровью. Чтобы избежать большой крови, европейская цивилизация должна ответить на брошенный ей вызов. Способна ли она к этому?

Атаки на цивилизацию

Премьер–министр Франции предупредил: террористы готовят новые атаки в других странах Европы. Глава правительства Мануэль Вальс вполне конкретно заявил, что «полиция знает о новых готовящихся атаках во Франции и других европейских странах». «Мы используем правовые рамки режима чрезвычайного положения, чтобы иметь возможность допрашивать людей, участвующих в радикальном исламистском движении, и всех тех, кто проповедует ненависть в отношении Французской Республики», — пояснил премьер.

И еще. Власти Франции намерены закрывать мечети, в которых активны радикальные проповедники. Об этом тоже сказал Мануэль Вальс. По его словам, «нужно закрывать мечети и ассоциации, которые задевают ценности республики».

«Необходимо высылать всех иностранцев, которые имеют радикальные цели, направленные против наших ценностей», — подчеркнул премьер.

Что ж, если сейчас идет война, то на ней не объединяются с врагом. Как сказал один из политобозревателей, с модой на толерантность, которая приводит к отрицанию европейских светских ценностей, пора заканчивать. И здесь озвученные французским премьер–министром меры могут стать только первым шагом. Далее должен последовать пересмотр миграционной политики в отношении стран с другой культурой, другим цивилизационным укладом. В конце концов, должны измениться общество и вся политическая система, чтобы с терроризмом в Европе было полностью покончено.

Вчера днем в брюссельском районе Моленбек полиция 
провела рейды в связи с парижскими терактами.
Сообщалось о взрывах и звуках стрельбы.
Однако, по первым данным СМИ, подозреваемых в связи с атаками в Париже
 найти не удалось.

Европе действительно объявили войну, но противник — не десятки диковатых оборванцев, бегающих по ущельям и пустыням с «калашниковым» в руках. Противник — это молчаливое сопротивление европейским ценностям внутри самой же Европы. Нужно быть слепым, чтобы не заметить этого навязывания европейцам новых правил по строительству новых мечетей, хождению в хиджабах и другой ползучей исламизации. Что же касается собственно «Исламского государства», то что такое 30 тысяч — столько, говорят, насчитывается бойцов в его рядах — по сравнению с военной и экономической мощью Евросоюза?

Встанет ли мир единым фронтом против терроризма?

Очень сильное впечатление произвели кадры, когда французы уходят со стадиона, где только что прогремели взрывы, распевая «Марсельезу»... Но прозвучит ли этот антитеррористический гимн на весь мир? К этому вопросу, впервые после 2001 года, вновь возвращаются мировые лидеры. Главная проблема — преодолеют ли они прежние споры, чтобы объединить свои усилия?

«Справиться с террористической угрозой и помочь миллионам людей, лишившихся дома, можно только объединив усилия всего мирового сообщества», — считает Владимир Путин. Вслед за ним и глава российского МИД Сергей Лавров конкретизирует задачу: «Последние события, в том числе теракты в Париже, делают абсолютно императивным для всех отставить в сторону любые предлоги, отговорки, любые предварительные условия и сконцентрироваться на создании подлинно универсального антитеррористического фронта».

Здравый смысл подсказывает, что это нужно сделать. Прежде всего в Сирии, где надо перестать делить террористов на «плохих» и «хороших». К сожалению, даже последние теракты не избавили некоторых политиков от иллюзий, что исламистов можно по–прежнему использовать в своей политической игре. С ними пытаются договариваться, идти на уступки, умиротворять... Как внутри, так и за пределами Евросоюза. Мир уже видел такую тактику перед началом Второй мировой войны, когда Запад пытался умиротворить Гитлера. Тогда–то один великий человек после заключения Мюнхенских соглашений и сказал вещие слова: «Вы хотели избежать войны ценой позора. Теперь вы получите и позор, и войну». Сегодня у мира есть еще шанс, объединившись, достойно принять брошенный вызов.

romanova@sb.by

Советская Белоруссия № 222 (24852). Вторник, 17 ноября 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter