Парикмахер по вызову. Сельчан служба быта готова не только постричь на дому, но и нарядить, и согреть.

Наталья Самулева достает специальный журнал и показывает последнюю запись в нем. А она свидетельствует, что житель дрибинской деревни Пудовня Владимир Павлович Левонов по телефону попросил сделать ему стрижку на дому, поскольку он — человек пожилой, ему трудно добраться до комплексного приемного пункта. В графе о выполнении заказа стояла отметка, что просьба пенсионера удовлетворена.

Наталья Самулева достает специальный журнал и показывает последнюю запись в нем. А она свидетельствует, что житель дрибинской деревни Пудовня Владимир Павлович Левонов по телефону попросил сделать ему стрижку на дому, поскольку он — человек пожилой, ему трудно добраться до комплексного приемного пункта. В графе о выполнении заказа стояла отметка, что просьба пенсионера удовлетворена.

— Не часто, но такие заказы принимаем, — рассказывает Наталья. — Кстати, цена за эту услугу одинакова что при выезде, что в комплексном пункте.
Заметим, что Наташа и заведующая КПП, и мастер-парикмахер, и “главная” прачка, в “подчинении” которой стиральная машина-автомат, и мастер по ремонту обуви. Вообще-то последняя специальность у нее основная. Но структура организации сельской службы быта такова, что потребовала овладения иными профессиями. Вот молодая женщина и освоила их с успехом.
Рядом с Самулевой и в ее подчинении работает Оксана Соскова. Ее дело — пошив изделий. За сложные вещи пока не берется, поскольку в штате пункта нет ни закройщика, ни соответствующих лекал. Хотя, если судить по тому, как она справляется с пошивом утепленных безрукавок, крой которых привозят из райцентра, можно быть уверенным, что одолеет и более сложные заказы.
Не оттого, что некуда было в город податься, остались девчата в родном селе. Может, даже наоборот. Наталья поработала и в Могилеве на фабрике индпошива и ремонта обуви. А когда однажды приехала домой и в беседе с заместителем председателя райисполкома Александром Лукьянчиком получила предложение здесь работать, задумалась. Жилье, работа, сравнительно неплохой заработок, зависящий от результата труда, гарантировались. Так и осталась. И не жалеет.
Правда, подчас заказы оказываются не под силу девчатам.
— Иногда просят на дом мастера по ремонту холодильников, телевизоров, — делится Самулева. — А такие работы выполняются по кооперации. Это значит, что сложную технику отремонтируют не на месте, а заберут в специализированную мастерскую. Но бабушки с дедушками к удобствам привыкли и даже на несколько дней не хотят оставаться без бытовой техники Hitachi.
Директор КУП “Бытуслуги” Александр Деусов подходит к проблеме с прагматичной точки зрения. В должности он недавно, но четко понимает, что без экономической целесообразности службе сельского сервиса не выжить. А за минувший год его предприятие как-никак, а оказало населению услуг на 217 миллионов рублей, выполнив задание в сопоставимых ценах на 114,6 процента. Конечно, коллективу в 27 человек, из которых 10 трудятся в сельских комплексных приемных пунктах, да еще в таком маленьком районе такую планку держать непросто. Поэтому и приходится открывать дополнительные, подчас несвойственные службе производства. Но это уже, что называется, рабочие моменты. Главное, что сельчане остаются довольны.

Дрибинский район

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter