Парарекордсмены

Сергей Пунько - прирожденный "дальнобойщик".
Сергей Пунько - прирожденный "дальнобойщик". Этот новополоцкий пловец уже давно участвует в марафонских заплывах на открытой воде - отмахать 30 километров для него обычное дело. Но известность он получил, выступая за белорусскую сборную на паралимпийских стартах. Еще до Игр в Афинах к Сергею приклеилось "второе имя" - белорусский Майкл Фелпс. На водных дорожках в классе слабовидящих спортсменов ему действительно не было равных, он выигрывал буквально все. В Греции Пунько с лихвой оправдал возлагавшиеся на него надежды, завоевав 7 (!) медалей. Однако лучшим этот результат не стал. На одну награду больше оказалось у его товарища по команде Романа Макарова. Эта пара рекордсменов завоевала на Паралимпиаде 15 медалей на двоих! Чем не повод для того, чтобы на троих сообразить интервью?..

- Сергей, тебя сравнение с непобедимым американским пловцом Майклом Фелпсом не смущает?

С.: Ой, да ну... Глупости все это, не надо... Я лучше буду оставаться Сергеем Пунько.

- Возражений нет. Тем более что в противном случае возник бы вопрос, как тогда именовать Рому, завоевавшего аж восемь наград! Между вами какая-то внутренняя конкуренция существует, соревнование, кто кого обгонит?

Р.: Мы с Серегой выступаем в одном классе, на Играх вместе плыли все дистанции. Конечно, конкуренция есть, куда же без нее. Но она идет только на пользу. В прошлом году Серега выигрывал, в этом у меня лучше получалось. А в следующем сезоне, может, еще кто-то добавит и обгонит нас обоих...

С.: Не хотелось бы, конечно.

- Любимые дистанции у вас есть?

С.: Я марафонец вообще-то... А спринт - это не мое. Только стартовал - уже финишировать надо.

Р.: Мне нравится плыть 100 метров баттерфляем. Это моя "коронка", в течение четырех лет эту дистанцию никому не отдаю. Стометровку на спине только в последние два года стал культивировать, а на "сотке" вольным стилем вообще впервые стал первым. Вообще-то такой универсализм дается очень непросто. Невозможно быть первым во всем.

- Рома, для тебя это была вторая Паралимпиада...

Р.: Да, в Сидней я попал шестнадцатилетним пацаном.

- И, несмотря на возраст, выиграл там три медали: золотую и две серебряные...

Р.: Признаться, ехал в Сидней не за победами, а просто для того, чтобы посмотреть Австралию. С детства об этом мечтал. А попасть на Игры помог случай. Я до того в паралимпийских стартах участия не принимал и в Сидней, естественно, не отобрался. Только месяца за четыре до старта в оргкомитет отослали мои результаты и попросили дополнительную лицензию. Там пошли навстречу. Только после этого стал целенаправленно готовиться к стартам.

- А как вам греческая Паралимпиада? Организация, атмосфера...

Р.: В сравнении с Сиднеем, в Афинах гораздо лучше было открытие Игр. Постарались ребята, молодцы. А что касается общей организации, работы волонтеров, то это просто кошмар - разгильдяи.

С.: Я, если честно, ждал от нынешних Игр большего. Не скажу, что все было обыденно, но не хватало ажиотажа вокруг соревнований, не было ощущения, что Греция живет Играми.

- Своим выступлением довольны?

С.: Однозначно - нет.

- Семь медалей - это мало?

С.: Это семь запланированных, железных медалей. Взял свое, как говорится, а хотелось большего. Был к этому готов, но... Не вышло.

Р.: Я рассчитывал на два "золота"... До сих пор не могу осознать, что удалось собрать такую коллекцию наград. Восемь медалей! Конечно, я доволен.

- Рома, ты, говорят, сейчас с испанской королевой на короткой ноге?

Р.: Да уж, приключилась одна история... После заплыва на сто метров вольным стилем, который я выиграл, перед самым награждением подошел ко мне испанец с женщиной бальзаковского возраста. На английском что-то говорит, объясняет, в сторону своей спутницы многозначительно так кивает... Не поймешь, чего хочет. Английский у него оказался не лучше моего - ломанный весь, переломанный. Тараторил он долго, но единственное, что я уловил из всего этого нескончаемого потока, это два знакомых слова: "федерейшн" и "квин". Ну, федерация и королева, по-нашему. Картина стала ясна: королева испанской федерации плавания, значит, хочет познакомиться и сфотографироваться. Кто ж их, испанцев, знает: это у нас глава или председатель, а у них, может, и королева... Ладно, думаю, сфотографироваться так сфотографироваться, почему бы и нет. Обнял ее этак по-панибратски, улыбнулся, "вылетела птичка". А испанцы в полном недоумении стоят, шокировала их моя простота такая и олимпийское спокойствие. Короче, как выяснилось, это была самая что ни на есть настоящая королева Испании. А я с ней вот так запросто. Неловко как-то получилось... Когда разобрался в ситуации, за голову схватился от удивления. В общем, расстались друзьями.

- Чем вы, ребята, помимо плавания, интересуетесь?

С.: Как свободное время проводим, что ли? Ну я фильм хороший люблю посмотреть, книжку почитать, в выходные - баня, футбол...

- Болеешь за кого-нибудь или просто за красивый футбол переживаешь...

С.: Скорее второе. Хотя во время чемпионата Европы симпатизировал грекам...

- Э-э, брат, так о каком красивом футболе мы речь ведем...

С.: Так я за них уже потом болеть стал, когда они одного за другим грандов выносить стали. Просто из принципа: а слабо в финал выйти? Оказалось, что нет, не слабо. Молодцы, в общем, греки.

Р.: Я спорт очень уважаю. Всякий. Смотрю любые соревнования, болею за наших. Да и в повседневной жизни не мыслю себя без движения: природа, путешествия, походы, спуск на байдарках... В общем, активный отдых - это мое.

- А как обстоят дела в личной жизни?

С.: А что в личной? Жениться не собираюсь. И девушки тоже нет.

Р.: Таких грандиозных планов, как женитьба, мы со своей девушкой тоже пока не строим.

- Сколько Игр еще себе отмерили?

С.: Четыре. Не меньше.

Р.: Каждому.

С.: Согласен. Но это все теория, а как оно на самом деле будет, жизнь покажет.

Р.: Ближайшая цель - Пекин. А там будет очень непросто повторить нынешний успех. Китайцы идут...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter