«Папа Карло» шоу–бизнеса

Первые уроки Ким Брейтбург взял у Владимира Мулявина

Первые уроки Ким Брейтбург взял у Владимира Мулявина


Российские композиторы как–то особенно тонко чувствуют Беларусь, ее эстрадную лирику. В советское время известность белорусской эстраде принесли свердловчанин Владимир Мулявин, его «Песняры». И уроженка Волгограда Александра Пахмутова — одна только песня «Беловежская пуща» чего стоит. Из современных российских композиторов, пожалуй, никто так страстно и увлеченно не работает с белорусами, как Ким Брейтбург.


Песни Брейтбурга поют все артисты первого эшелона: от Аллы Пугачевой до Валерия Меладзе. Кто смотрел недавно юрмальский конкурс «Новая волна», наверняка заметил в концерте–закрытии свеженький дуэт — Лайма и Борис Моисеев пели новую песню Брейтбурга «Прибалтийский роман»... Казалось бы, что в нашем отсталом шоу–бизнесе может заинтересовать «придворного» композитора всех московских звезд? А Ким Александрович нет–нет да и напишет патриотический дуэт для Алехно и Гомана — песню «Две сестры». На днях и вовсе завершил работу над полноценным сольным альбомом для Ирины Дорофеевой, рабочее название — «Девушка на берегу». Мелодии всех десяти композиций Брейтбург сочинил, а также посодействовал с аранжировками и с раскруткой песен на российских радиостанциях. Вопрос, зачем Брейтбургу все это надо, настолько не давал мне покоя, что пришлось прервать отдых Кима Александровича на песках Болгарии и поговорить с ним начистоту.


— Уж не собираетесь ли вы в Беларусь переехать?


— Ваша природа меня давно пленяет... Когда бываю в Витебске на «Славянском базаре», всякий раз, проезжая ваши великолепные озерные края, искренне мечтаю: «Неплохо было бы здесь домик поставить». К сожалению, пока вся моя жизнь, весь рабочий процесс сконцентрированы в Москве...


— Тогда зачем вам сотрудничество с нашими артистами? Вряд ли они могут заплатить за песню те деньги, которые вам удается зарабатывать в московском шоу–бизнесе.


— А мне близка эстетика, в которой работают ваши артисты, и деньги никогда не были определяющим фактором в моем творчестве. На вашей эстраде сохранился жанр, назовем его жанром советской песни, в котором присутствует близкий мне мелодический рисунок, текстовый и визуальный. Я с детства слушаю «Песняров», был лично знаком с Владимиром Мулявиным. Помню, еще студентом пробился к нему на прослушивание...


— С группой «Диалог»?


— Нет, это было еще до возникновения «Диалога», тогда мой коллектив назывался «Форсаж». Мулявин нас с большим интересом прослушал и дал несколько дельных советов, благодаря которым, наверное, я и мои песни востребованы до сих пор.


— Откройте хоть один из советов великого Мулявина.


— Владимир Георгиевич говорил: «Быть музыкантом легко, главное — ничего из себя не изображать. Пусть играют актеры в театре, а музыкант должен оставаться естественным как в жизни, так и на сцене».


— Стало быть, наши артисты подкупают вас своим естеством?


— Можно и так сказать. Два года назад дуэт Алехно и Гомана «Две сестры» открывал мой авторский концерт на «Славянском базаре», в котором участвовали и белорусские, и российские артисты... Так вот, белорусы, по–моему, выглядели в этом концерте органичнее, душевнее, что ли.


— Но я слышала и ваши критические замечания в адрес того же Руслана Алехно сразу после его участия в конкурсе «Евровидение».


— Я критиковал не Руслана, а тех людей, которые занимались его подготовкой к конкурсу. И сегодня остаюсь на тех же позициях: концепция — сделать из Алехно мачо — в корне ошибочная. Руслан простой парень из города Бобруйска и должен петь не для какой–то там золотой молодежи, тусовки или снобов, а для простых нормальных людей, которых подавляющее большинство и в России, и в Беларуси. Песня «Аста ла виста», которую мы подготовили для «Евровидения», в итоге в полуфинале прозвучала совсем иначе, чем мы ее задумывали: нам представлялся такой простой танцевальный хит с сильной подтанцовкой... Финальная же трактовка песни получилась несколько мрачноватой, а Руслан с бородкой, искусственно изображавший из себя мачо, выглядел смешно. Я ему, кстати, сказал об этом.


— Не резковато ли? Он творческая личность и все такое...


— Нормально, Руслан не из разряда истериков, наоборот, очень приятный и душевный человек.


— В шоу–бизнесе, знаете, как принято? Готовят Алехно, предположим, к конкурсу «Евровидение»: по ТВ и в печати каждый шаг артиста отслеживается. А после выступления — ни слуху ни духу. Между тем наши читатели живо интересуются, что же теперь происходит с Русланом Алехно, все ли у него в порядке?


— Подготовка к «Евровидению» выбила Руслана из эстрадного графика на три месяца, сейчас он потихоньку в него втягивается: выступал на площадке Летнего амфитеатра, принимал участие в концерте Дня Беларуси на «Новой волне»... Что дальше? Будем думать: либо оставаться в новом образе — тогда весь репертуар Руслана придется пересмотреть, либо вернемся к прежней стилистике, но в эстрадном мейнстриме Алехно останется наверняка.


— Не так давно вы написали ряд удачных песен для Тамары Гвердцители: «Воздушный поцелуй», «Кармен», «Маленькое сердце». Тамара Михайловна восторженно рассказывала, как точно вы угадали ее образ в этих песнях, словно бы она пережила второе рождение. Как «папа Карло» шоу–бизнеса, скажите, что нового в образ Ирины Дорофеевой вы попытались привнести?


— Ирина очень крепкая профессиональная вокалистка, а вот ее группа на концертах звучит несколько архаично. Если вы послушаете наши новые с Ирой песни в записи и вживую, поймете, о чем я говорю. Именно по этой причине всеми аранжировками ее нового альбома занимался мой давний московский друг и коллега Белов. В итоге нашу новую с Дорофеевой песню «Ходили по радугам» с первых нот, без всяких взяток и блатов, взяли в ротацию крупнейшие FM–станции Москвы, например, «Европа Плюс», «Радио «Монте–Карло»... Вдобавок ее клип «Девушка на берегу» 200 раз прокрутили в телеэфире ТНТ. Думаю, что и перспективы продаж ее нового альбома в России выше, чем в Беларуси.


— Ким Александрович, а это правда, что именно вы вытащили в Москву Валерия Меладзе и были первым его композитором?


— Да, когда мой коллектив «Диалог» начал помаленьку рассыпаться, я предложил Валере (мы вместе с ним учились) стать вокалистом. Меладзе участвовал в записи поздних наших альбомов «Посередине мира» и «Осенний крик ястреба», в середине девяностых вместе с семьей перебрался в Москву, с тех пор работает в тандеме с братом Костей.


— И вы теперь открыты к диалогу с белорусскими исполнителями?


— Беларусь — небольшая страна, поэтому люди ищут выхода на большой рынок — российский или европейский, это естественно. И я готов помогать вашим талантливым артистам, чем, собственно, и занимаюсь последние годы.

 

Фото  Дмитрия Елисеева.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter