Пан или пропал

Каждый десятый пассажирский поезд в Польше подвергается разбойным нападениям.
Каждый десятый пассажирский поезд в Польше подвергается разбойным нападениям. Поимка преступников граничит с чудом.

Пану кондуктору ничего не стоит разместить состоятельного пассажира в купе, где уже сидят воры. Если он будет осторожничать и не даст себя уговорить выпить за компанию, отказавшись от алкоголя, в который обычно подмешивают сильное снотворное или легкое психотропное средство, его или усыпят газом, или просто стукнут по голове, или свяжут руки и заклеят рот. И заберут все, чем богат.

Если пассажир найдет свободное купе, к нему подсядут. Грабители, как правило, знают, у кого может быть что-то ценное, потому что связанный с ними кондуктор внимательно присматривается к багажу при посадке, попытается выспросить у путешественника, откуда тот возвращается, куда едет, что везет.

Польские полицейские подозревают, что сотрудничают с бандами грабителей и целые поездные бригады: задерживают состав в условленном месте, давая возможность преступникам вскочить в вагоны, а потом высаживают в укромном глухом уголке.

Если же такое "сотрудничество" не налажено, происходит нечто, напоминающее вестерн: бандиты забираются даже на крыши вагонов, пробегают по ним на ходу поезда, выламывают двери, чтобы проникнуть внутрь, нейтрализуют проводников, врываются в купе.

Опасность подстерегает каждого пассажира. Вот несколько эпизодов из обильной хроники последних ограблений. У двух подростков отобрали сотовые телефоны и джинсовые куртки, у пожилого мужчины "изъяли" деньги и документы, двух граждан Казахстана вооруженные преступники "избавили" от тысячи долларов, а своего соотечественника избили бейсбольной битой и нейтрализовали газом из-за 3 тысяч злотых. Членов корейской делегации, ехавших из Праги, опять-таки усыпили газом, а когда они очухались, не обнаружили багажа, в котором были и компьютеры, и фотоаппараты.

Организованные преступные группы редко попадают в руки правосудия. Но время от времени такое случается. По три года заключения получили три варшавянина, которые нападали на пассажиров пригородных электричек, но случилось это скорее всего лишь потому, что одной из их жертв стал полицейский, у которого украли сотовый телефон, часы и деньги. Еще столичный суд приговорил к шести с половиной годам лишения свободы Владислава С., который руководил большой преступной группировкой, специализировавшейся на грабежах в поезде Москва - Брюссель.

В прошлом году было зафиксировано почти 6 тысяч преступлений на железной дороге, раскрыто не более 5 процентов. По оценочным данным, совершается их гораздо больше в тех пяти тысячах поездов, что ежесуточно колесят по Польше. Наиболее опасны направления, ведущие к курортным местам, а также линия Восток - Запад.

Беспомощная в поиске преступников полиция предпочитает выписывать типовые рецепты путешествующим по железной дороге: обходиться по возможности без багажа, садиться в купе с людьми, вызывающими доверие, сообщать проводникам о подозрительных личностях, проявлять повышенную осторожность... Рассчитывайте, мол, на себя.

Отдельный разговор о польских автодорогах, куда, как на работу, выходят банды "шабашников", съехавшихся чуть ли не со всего постсоветского пространства. Вчера в Брест должны были доставить тело Александра Потапчука, которого после совершенного на него разбойного нападения так и не смогли спасти польские врачи. "Мерседес", на котором Александр с тремя соотечественниками приехали в Польшу за покупками, бандиты остановили ночью с помощью так называемого "ежа". Налетчики - вооруженные крепкие ребята в темной униформе и масках - не собирались церемониться с пассажирами. Били жестоко - особенно водителя, который оказал активное сопротивление. Затем бандиты "растворились" в лесу с 4 тысячами долларов (полиция до сих пор не может выйти на их след), а Александра с переломами бедер, проломленным черепом (при этом сильно пострадал мозг) в бессознательном состоянии доставили в больницу. Чуда не произошло - в прошедшую пятницу он скончался.

Как отмечают в белорусском консульстве в Гданьске, случаи, когда наши земляки попадают в переделку на польской земле, увы, не единичны. Причем, как и в последнем случае, неоднократно приходилось сталкиваться с ситуацией, когда белорусы направляются в соседнюю страну без страховки. В результате все расходы при несчастных случаях приходится нести родным и близким пострадавших. Например, еще вчера, как рассказали родственники Александра Потапчука, не была решена проблема денег, необходимых для транспортировки его тела в Беларусь. Сумма, между прочим, нешуточная - около тысячи долларов. Поэтому, напоминают знающие люди, в условиях, когда полиция при всех ее усилиях пока не может гарантировать безопасность туристов, не стоит надеяться исключительно на везение. Страховка не спасет от неприятностей, но сможет гарантировать финансовое решение свалившихся на вас тех или иных проблем.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter